Время – учиться, и время – танцевать
Вопрос: Вы говорите, что привлекать свет, возвращающий к источнику, можно только во время урока.
Тогда в чем смысл песен, танцев и собраний товарищей на предстоящем мега-конгрессе?
Ответ: Все системы природы проистекают из четырех стадий распространения прямого света, в которых происходит сочетание всего двух сил – получения и отдачи или, соответственно, света Хасадим и света Хохма.
Они работают как поршень – одна часть наполняется, другая опустошается и так попеременно. Происходит поочередное наполнение и опустошение в стадиях алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4).
Согласно этому также работают все системы в нашем мире, подобно пульсациям сердца. Нет движения без поочередного наполнения и опустошения.
Так и в нашем духовном продвижении: мы учимся – это один период, мы объединяемся, танцуем, поем – это другой период. Они обязаны чередоваться.
Наш мир устроен так, что человек должен работать, питаться, растить детей. В сущности, что мы делаем во всех этих действиях? -
Общаясь с собой и Творцом, не осознавая, мы передаем от свойства к свойству две эти силы – получения и отдачи. Кетер – Хохма – Бина – ЗА - Малхут, свет Хохма – свет Хасадим, одно наполняется, другое опустошается (см. ТЭС ч.5. "Мати вэ ло мати" – "Вход и выход света в душу").
Поэтому есть время для объединения, время для учебы. Так постановили каббалисты.
И потому раз в неделю мы проводим собрание товарищей, раз в месяц – региональные вечера единства, и раз в несколько месяцев – всемирные конгрессы.
Из урока по Книге Зоар, 11.07.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.