Голливуд Творца
Вопрос: Какая разница между восприятием Зоара и Учения Десяти Сфирот?
Ответ: Это разный язык. Зоар невозможно понять, если за каждым выражением не различать соответствующей картины, облачающейся в наше желание/намерение.
Если я читаю приключенческий роман об открытии новых земель, во мне существуют готовые образы неживой, растительной, животной, человеческой природы.
Из этих форм я составляю картину, которую описывает автор. Представляемые нами картины подобны.
А Зоар описывает неизведанные нами приключения в неизвестном нам мире. Если во мне нет таких духовных форм (свойств, действий), то я вообще не знаю, о чем читаю, будто это написано на неизвестном мне языке.
В Учении Десяти Сфирот (ТЭС) описываются более конкретные свойства и действия, события, в которых действуют всего две силы/желание "за" и "против".
В сущности, речь идет лишь о двух свойствах - отдача и получение, которые находятся между собой в разных отношениях. И мы можем их себе представить, как притягивающую и отталкивающую силы, их взаимодействие.
Это конечно проще и меньше запутывает, чем описания Зоара. ТЭС постоянно демонстрирует нам необходимость экрана, силы отдачи.
Зоар же проецирует на наш материал/желание картины высшего мира. Будто где-то очень далеко идет фильм, но я не могу его разглядеть.
В своем стремлении увидеть, я задаюсь вопросом, каких инструментов, свойств мне не хватает, чтобы приблизить эту картину и почувствовать.
Это стремление вызывает на меня воздействие той далекой картины. А если стремление увеличивается многократно за счет окружения/группы, то я реально ощущаю приближение картины.
И спасение приходит все-таки из книги Зоар, в ней скрыт самый сильный свет, возвращающий к источнику.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.10.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.