Фуникулер, поднимающий к Творцу
Вопрос: Правильное намерение при чтении Книги Зоар – это получить силу отдачи?
Ответ: Кроме силы отдачи, нам больше ничего не нужно. Во всей реальности есть только две силы – получения и отдачи.
В силе получения мы не испытываем недостатка. Если мы подготавливаем себя правильно в работе в группе и изучении каббалы, нам раскрывается сила получения – наше злое начало.
Но если я еще не начал организовывать себя с группой и учебой, то не обнаруживаю в себе эгоизм против Творца, как мешающий мне, как зло.
Сначала мне нужно раскрыть свое зло. А если я не вижу в себе зло, то мне не с чем приступить к исправлению.
А когда я раскрываю в себе зло, то раскрываю его уже в группе, и потому у меня уже есть свет для его исправления. Ведь там где я обнаруживаю свое отторжение от товарищей, там же я и нахожу силы для преодоления этого отторжения.
Вопрос: Если я не чувствую необходимости читать Зоар, надо ли мне его читать?
Ответ: Человек, начинающий изучать науку каббала, в любом случае должен знать, что именно чтением книги Зоар, он проходит стадии раскрытия своего зла и его исправления.
Зло будет раскрываться все больше, а он будет подниматься над ним все выше - пока не раскроется всю высоту зла, все 125 ступеней между нашим миром и миром Бесконечности.
Он будет подниматься на высоту, над раскрывающимся злом, как на фуникулере к вершине горы.
Поэтому ему нужна и эта гора – раскрывающееся зло, и фуникулер – сила света, который поднимет его на вершину.
И потому мы должны изучать каббалу, которая раскрывает нам зло. Это называется "Я создал злое начало", а затем нуждаемся в силе исправления, что называется "И дал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику", на вершину горы.
Поэтому вначале Творец сказал Аврааму: "Пришельцами будет потомство твое в чужой стране", во власти эгоизма, но выйдут с большим богатством, эгоизмом, и будут нуждаться в его исправлении, получении Торы, методики исправления силой Творца, светом.
Прекращая применять эгоизм (Египет), обратив его в "пустыню", затем применяя его ради отдачи, обратят его в "Землю Израиля".
Есть ведь только одно желание, а ступенчатое изменение над ним намерения, делает из этого желания "Египет" (на иврите "Миц-раим" – это "концентрат зла"), затем пустыню Синай (на иврите "Синай" – ненависть), вплоть до обращения в добро, в "Землю Израиля" (на иврите "Эрец Исраэль" – желание к Творцу).
Злое начало, "Египет" - затем "отдача ради отдачи", "пустыня Синай", - затем "получение ради отдачи", "страна Израиля". Желание насладиться остается тем же, ты лишь определяешь к нему свое отношение - каждый раз все более исправленное.
Из урока по Книге Зоар, 07.10.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.