Отрывки из уроков 15.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Да поможет человек ближнему"

Когда все радостны и чувствуют себя хорошо, не ощущая ни в чем недостатка, достигнув какой-то связи между собой и духовного постижения, то нельзя задерживаться в этом состоянии.

Тут возникает большая проблема, как разбудить желание к следующей ступени. Ведь если мы остаемся в том же состоянии дольше одного мгновения, это уже клипа.

Состояние может быть возвышенным, духовным, альтруистическим, когда мы вместе всей десяткой достигли связи с Творцом, но если оно длится дольше одного мгновения, значит мы уже начали использовать его для себя. Поэтому тут немедленно обязан раскрыться новый недостаток.

На самом деле, преодолеть приятную помеху гораздо труднее, чем неприятную. Ведь страдание само подталкивает человека вперед, а удовольствие останавливает его. 

А если мы еще не достигли соединения, и просто каждый из нас доволен своим путем и состоянием, или наоборот, плачет над ним, это вообще не относится к духовной потребности. Ведь духовное желание – это потребность в соединении, в работе над общим желанием к Творцу. Благодарность это или молитва, но она должна быть результатом объединения. 

 

* * *

Все можно купить за деньги – кроме Творца. Даже сказано: "Купи товарища", ведь мы все эгоисты. Все проблемы можно разрешить за деньги, кроме одной: связи с Творцом. Постижение Творца идет совсем другим путем, и потому к Нему не придешь, пока не откажешься от своего эгоизма.

А мы не можем отказаться от эгоизма, только Творец может для нас это сделать. Поэтому нужно совершить всевозможные действия, чтобы Творец захотел отменить наш эгоизм и дал нам силу преодоления.

 

* * *

Все проблемы вызваны нашим отдалением от Творца, а при приближении к Нему проблемы исчезают. Поэтому у нас есть лишь одна проблема: как приблизиться к Творцу.

 

* * *

Творец слышит от нас только одну просьбу: о соединении с товарищами, о взаимной отдаче в группе, и ничего больше. Если мы хотим жаловаться Ему на наши личные проблемы, то обращаемся по неверному адресу. Он не услышит эти жалобы, потому что сам и устраивает нам эти проблемы, чтобы над ними мы захотели соединиться с группой.

Потребность в соединении с десяткой должна быть важнее личных проблем, и с этой просьбой мы можем обратиться к Творцу. Это значит, что духовное для нас важнее материального, то есть связь с Творцом и товарищами волнует нас больше, чем всевозможные материальные проблемы.

Мы даже целуем палку, которая помогает нам быть направленными на Творца. Если бы не было личных жизненных проблем, человек никогда бы не задумался о смысле своей жизни.

 

Из урока по книге "Учение десяти сфирот"

"Малхут, подслащенная Биной" – это желание насладиться, которое сокращает себя и включается в Бину, как будто его не существует. А потом оно начинает понемногу открывать себя, стараясь уподобиться свойствам Бины, как будто оно Бина.

Представь, что тебя приглашают в изысканное общество на коктейль, на банкет. И на входе тебе говорят: "Учти, веди себя прилично, тут собрались очень важные люди, а не такие простолюдины как ты". И тогда ты сокращаешь себя, заходишь и смотришь, как другие ведут себя, стараясь быть неприметным, то есть не раскрывать своих истинных качеств.

Ты смотришь на остальных и пытаешься подражать им, как будто ты тоже аристократ. Ты смотришь как они стоят, танцуют, сидят, разговаривают. Как они понемногу попивают коктейли, а не так, как ты привык пить водку прямо из горлышка. Ты изо всех сил стараешься быть похожим на них, то есть принимаешь на время их внешнюю форму.

Но когда ты меняешь свою внешнюю форму, твое желание насладиться начинает привыкать к ней. Облачение в такие внешние формы – это уже исправление. Хотя это не твое исправление, а как бы позаимствованное у других.

Это тот вид исправления, которое нам нужно произвести за шесть тысяч лет. А затем происходит такое исправление, которое касается самой нашей природы, и из рыночного торговца ты превращаешься в английского лорда.

За шесть тысяч лет мы приобретаем и облачаем на себя одеяния: НЕХИ, ХАГАТ, ХАБАД – сила Бины властвует над Малхут, сокращает ее и облачает на нее свои свойства. Но затем сама Малхут получает силу для исправления. Сейчас это нам совершенно непонятно.

Бина поступает так по желанию, а Малхут благодаря силе преодоления. Есть на этом банкете люди, которым приятно вести себя благородно, а ты действуешь по необходимости, чтобы тебя не выгнали. Для них это жизнь, то есть в них есть свойства Бины, а над тобой свойства Бины только властвуют, а внутри тебя сплошной эгоизм.

Ты завидуешь этим людям и хочешь быть таким же, как они. Иначе твоя гордость будет ущемлена. Об этом сказано, что "Ангел смерти превращается в святого ангела", Фараон помогает сыновьям Израиля приблизиться к Творцу.

Если пострадала моя гордость, то я готов наступить на свой эгоизм. Человеческая гордыня – это самая великая сила. Я могу не есть, не пить, и затратить половину своей жизни на то, чтобы стать таким, как они.

Мы построены на взаимном включении свойств. Поэтому в четырех стадиях прямого света стадия далет (4) строится как следствие свойств отдачи, любви, только в ней они превращаются в эгоистические, ради себя. В ней имеются все свойства Творца, только в обратной форме, и поэтому можно их перевернуть.

Из утреннего урока 15.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.01.2019

Отрывки из уроков 13.01.2019

Отрывки из уроков 12.01.2019

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.