В духовное – сквозь этот мир
Зоар, глава "Бешалах", п.470: …Как сказано: "Ибо, стерев, Я устраню память об Амалеке из поднебесной". "Стерев" – это наверху, "устраню" – внизу, "память" – т.е. память наверху и внизу.
"Наверху" и "внизу" – сказано не о нашем мире. Ведь наш мир не подлежит исправлению, в нем нечего исправлять.
Весь этот мир, где мы живем нашей обычной жизнью, в телах, как все остальные люди, - до того как в нас пробуждается точка в сердце, и мы приходим в группу, к связи с духовным, - не имеет никакого отношения к исправлению и духовному миру.
Речь идет о желании, которое начинается с точки в сердце, а затем включается в группу, то есть в собрание других точек в сердцах, которые необходимо соединить вместе.
Зоар говорит лишь об этом. А вся остальная реальность, которую мы видим вокруг, не подлежит исправлению и не имеет отношения к духовному.
Сейчас мы видим перед собой огромный материальный мир, но в духовном его не существует. Он дан нам только для того, чтобы с него и далее начать духовную жизнь.
Относительно духовного нашего мира не существует. Это некая воображаемая реальность, из которой мы можем самостоятельно и независимо войти в духовное.
Творец дает нам точку в сердце, и с ней мы продвигаемся. Если бы сейчас мы провели наше состояние через особый фильтр, пропускающий только то, что действительно связано с духовным, с истинным, а не воображаемым миром, - тогда лишь точки в сердцах прошли бы через него.
А все остальное поглотилось бы фильтром и пропало, ведь его просто не существует.
То есть воображаемая реальность этого мира предназначена только лишь для того, чтобы с нее и далее мы начали входить с нашими точками в сердцах в духовный мир.
Хотя в этой воображаемой реальности мы обязаны жить, пока не соединим все точки в сердцах в одну духовную реальность, до полного исправления (Гмар Тикун). Тогда эта воображаемая картина нашего мира исчезнет.
А до того наш мир не исчезает, ведь в каждом действии исправления, до самого последнего, мы все таки должны пребывать в воображаемой картине нашего мира, потому что каждый раз мы начинаем новое исправление с этого мира.
Сказано о рабби Шимоне, авторе Книги Зоар, что перед своим последним исправлением он ощутил себя "Шимоном с рынка", то есть упал до этого мира и чувствовал, что существует только в нем. А с него и далее он уже совершает последнее, самое высокое исправление.
И потому эта воображаемая реальность, которую мы называем "наш мир", - очень важна, потому что дает нам ощущение оторванности от духовного.
Именно из-за этой оторванности, каждый раз начиная исправлять еще одну порцию раскрывающегося в нас неисправленного желания, мы исправляем его самостоятельно и независимо, - из этого мира, несуществующего в духовном, из "ничего".
Поэтому этот мир очень важен. И потому мы говорим, что человек обязан быть нормально устроенным в этом мире, во всех его системах, - иметь работу, семью, учиться, делать все что полагается.
Без этого он не будет устроен в подобии духовному и не сможет исправить себя, правильно вступая в духовный мир.
Из урока по Книге Зоар, 15.11.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.