Зарождение и духовный рост человека
Международный конгресс "Подъем над собой". Урок №2
Начало вхождения в духовное подобно зарождению, то есть, отменяя свою сущность, зарождается в "утробе матери", как сказано: "Слушай. сын мой, наставление отца твоего и не забывай учения матери твоей". От слов "матерью называется бина".
То есть человек отменяет любовь к себе, называемую "малхут", которая в своем подлинном свойстве называется желанием получать ради получения, и входит в келим отдачи (в свойства отдачи), называемые "бина". ("По поводу вскармливания и зарождения", Рабаш, статья 31 1986 г.)
После того как человек, "закрыв глаза", соединяется с другими, отменяет себя перед ними, он становится подобным капле семени, которая попадает в матку – в место, где из этой капли начинает развиваться плод. Тот, кто так аннулирует себя в группе, подобен капле, попадающей в матку.
Постепенно, все больше и больше связываясь с группой в действиях по отмене себя, он начинает развиваться. Эти внутренние действия могут сопровождаться и внешними. Но сейчас по виртуальной связи у нас мало физического контакта между собой, да он ни о чем и не говорит.
От отмены себя перед группой, помощи товарищам, общения с ними, попыток все больше понять, каким образом можно отмениться перед ними, зависит духовный рост человека. Так он себя развивает в постоянном поиске правильной отмены.
В той мере, в какой он может себя отменить, он растет как бы сам по себе, но внутри группы, не мешая, а помогая ей и связываясь все больше с товарищами. Он словно заполняет внутреннее пространство группы. Это и есть его развитие в матке.
Так он развивается до состояния, когда он и группа приходят к взаимному равновесию – группа воздействует на него, а он на группу, что приводит к началу процесса рождения.
В этом процессе есть очень много действий, которые можно изучать как со стороны матки (бины), так со стороны товарищей и самого человека. А затем все это приходит в свое конкретное выражение: происходят роды, и человек отделяется от группы тем, что у него появляется свой собственный эгоизм. Но с этим эгоизмом он может существовать в качестве свойства отдачи. В этом заключается духовное рождение.
Мы видим эти состояния, когда человек отменяет себя вплоть до того, что желает быть поглощенным группой, хочет полностью отдаться группе и развиться в ней в той мере, в которой они хотят, чтобы он был в них. Он заполняет собою всю группу, то есть развивается внутри, в матке, а группа расширяется, принимает всё его состояние, и таким образом происходит взаимное развитие плода и группы (матки).
Они развиваются взаимно, пока человек не начинает самостоятельно управлять своим эгоизмом в минимальной степени. И тогда происходит акт рождения, т.е. отделение человека от группы. Но он не отделяется от нее. Он как бы становится более внешней силой относительно группы, еще больше сближается с Творцом и становится соединяющим звеном между группой и Творцом, – с одной стороны. А с другой стороны, группа соединяет его с Творцом.
Самое главное нам – понять, что этот процесс, который мы будем проходить на себе, заключается в аннулировании себя относительно группы. Все девять месяцев, в течение которых развивается плод, то есть человек внутри группы в полном аннулировании себя относительно нее, – это девять месяцев нашего внутригруппового развития.
Тут есть желание малхут, желание бины, желание кетэр, и всё это сочетается вместе. Здесь есть очень много всяких условий, но это мы будем изучать по мере нашего практического освоения.
Из урока №2 Международного конгресса "Подъем над собой", 07.01.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.