Постараться и найти (игати вэ мацати)

каббалист Михаэль Лайтман"Без труда не выловишь и рыбки из пруда", гласит пословица. Какую бы цель я себе ни ставил, хорошую или плохую, – она требует усилий.

Трудятся работники на работе, трудятся воры, трудятся ученые, спортсмены. Любое достижение желаемого сопряжено с усилиями.

Ведь творение создано из желания наслаждений, и оно, как любая материя, стремится к покою. Поэтому любое движение (действие) требует от нас энергии (мотивации). Этот закон действует на всех уровнях природы, от неживого до человеческого.

В нашем мире, по мере роста эгоизма, мы прилагаем всё больше усилий, чтобы достичь желаемого и извлечь выгоду.

2010-12-10_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-545-yegia-ve-mezia_lesson_01

Рассказывая о духовном мире, каббалисты также подчеркивают этот принцип: "по страданию – оплата", "старался – и нашел". Формула та же, но есть и отличие: духовные действия осуществляются не в желании наслаждений. 

После того, как в человеке появляется желание уровня Адам, к подобию (раскрытию) Творца, и он находит группу, порядок таков:

1. Я изучаю науку каббала в группе – ради объединения.

2. Мой эгоизм растет – только посредством учебы. Это уже совершенно иное эго, совсем не такое, как обычный эгоизм нашего мира. С его ростом мне становится понятно, насколько я противоположен цели, отдаче. Мне раскрывается ненависть к товарищам и единству.

3. Я нуждаюсь в осознании важности цели, и это осознание я тоже получаю от учебы и группы.

4. Наступает кризис, я не знаю, что делать, и понимаю тогда, что мне нужна помощь света, возвращающего к Источнику (ор макиф).

5. Я начинаю учиться иначе – чтобы привлекать окружающий свет (ор макиф) в группе.

6. И тогда – находка!

На духовном пути реализовывать эгоизм совсем не так просто, как в нашем мире. Здесь я просто прилагаю усилия и достигаю результата. С другой стороны, духовное развитие требует, чтобы во мне рос эгоизм, противостоящий объединению, и наряду с ним повышалась важность отдачи, – а иначе для чего стараться?

Я учусь, чтобы притягивать ор макиф, и лишь тогда нахожу желаемое. Что же это за находка? – Отдача.

2010-12-10_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-545-yegia-ve-mezia_lesson_02

Так мы обретаем вторую природу. Начали мы с природы получения, а в итоге приходим к природе отдачи. Причем на пути к ней необходимы и собственные усилия, и воздействие окружающего света:

2010-12-10_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-545-yegia-ve-mezia_lesson_03

Из урока по статье Рабаша, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закономерный сюрприз

Потолок – не предел

Посей себя в благодатную почву

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.