Самостоятельное движение
Вопрос: Когда ваш ученик выпадает из группы, что он теряет?
Ответ: Страдает общая система, и страдает он сам. Но что он может сделать? Ничего. Как ребенок: ты ему все время даешь, показываешь, обучаешь, наставляешь, но приходит время, когда он должен делать самостоятельные шаги, и если он их не делает или делает неправильно, то он должен понять, что уже прошел детство, юность, взросление, он достиг зрелости и должен все-таки идти сам.
На этом этапе его надо оставить: идет он вперед самостоятельно – да, не идет – нет. В принципе, есть группа, окружение, и как мы знаем из статей о свободе воли, об окружении, он должен вести себя уже сознательно, самостоятельно вместе с остальными пытаться создавать совершенно новые состояния – свои и других.
Вопрос: Как не оставить человека на произвол судьбы? Где здесь ориентир, чтобы не было на него ни отрицательного, ни положительного давления?
Ответ: Если он приходит заниматься в нашу группу, то все остальное зависит от него.
Его каким-то образом прислали свыше, он очутился здесь, перед ним открыты все возможности: занятия, собрания, трапезы, внешние мероприятия. Все есть: приходи, занимайся, включайся в любые действия группы.
И он должен включиться. Есть люди более общительные, менее общительные, это понятно. Но все равно ему дана важность цели, возможность быть товарищем всем остальным сотням людей, которые занимаются духовным исправлением. Его привели сюда, а дальше он должен действовать сам.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как все надоело!"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.