Посох или змей
Рабаш, статья "Посох и змей": Для человека, который должен идти путем веры, вера кажется низостью.
И если он бросает посох на землю и хочет работать внутри знания, пренебрегая свойством "выше знания" и считая эту работу низкой, то из его Торы и работы сейчас же получается свойство зме́я, что называется "первородным змеем".
Змей – это вся наша подлая рассудительность. Этот змей прячется внутри нас, но в нужный момент он показывает себя и унижает человека, разжигая в нем гордость и приводя оправдания его эгоистическим действиям.
Поэтому нужно очень остерегаться, чтобы не упасть в это состояние змея. Окружение должно создать вокруг человека такую подсветку, которая защитит его от этого падения в первородный эгоизм.
Для того, чтобы не дать посоху превратиться в змея, нужно удерживать веру выше знания как самую высшую ценность. Такой должна быть правильная работа в десятке.
Из урока по статье Рабаша, 22.04.2024
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.