Ключевая погрешность в вычислении
Настоящее злое начало соотнесено с добрым началом, которое раскрывается нам свыше. Сказано, что цель творения – принести благо созданиям Творца. А для этого мы должны стать подобными Творцу, дающими, как Он. Имея возможность отдавать, мы обнаружим, что это и есть Его благодеяние.
Нет лучшего подарка, чем возможность совершать отдачу. От этого мы будем получать удовольствие, которое испытывает также и Творец, благотворя Своим созданиям.
А значит, я должен прийти к такому состоянию, когда именно это будет для меня благом: наслаждаться отдачей ближнему. А "ближний" – это тот, кто для меня предельно ненавистен. Если я отдаю ему и ощущаю от этого наивысшее наслаждение, значит, я реализовал принцип любви к ближнему, как к себе. В таком случае мое наслаждение сходно с наслаждением Творца, и между нами возникает слияние, соответствие, подобие.
Это должно быть для меня критерием добра. А если я неспособен видеть добро на таком уровне, то приспускаю его. Скажем, добро – это подъем над моим нынешним эгоизмом. Чего бы я ни хотел, я поверяю это желание не по наполнению своих келим, а по близости к цели творения, к отдаче, к духовному. А если и это мне неизвестно, то самое надежное – проверить, насколько желание приближает меня к книгам, учителю и товарищам.
Для нас всегда проблема – правильный замер. Всегда мы отклоняемся в сторону. Взятка эгоизму ослепляет нас. "Что поделаешь", – говорим мы, прощаем себя и продолжаем замерять неправильно. И потому не раскрываем зла. А если мы не раскрываем зла, то как же нам исправить его? Эта погрешность сохраняется у нас все время.
Необходимо совместить между собой три вещи: книги, учителя и группу. Если человек может соединить их друг с другом и начать проверять себя относительно них, тогда у него есть шанс раскрыть зло. Посредством трех этих факторов он может привести к формированию точки единства Исраэля, Торы и Творца, чтобы книги, учитель и группа направляли его на свойство отдачи, на Творца.
А пройдя еще дальше в верном направлении, человек увидит, что и средства, и результаты, и дерево, и плод поистине едины.
Из урока по статье Рабаша, 20.01.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.