Побег на месте
Вопрос: Из опыта мы знаем, что на духовном пути бывают подъемы и падения. Что поможет мне не сбежать с поля битвы?
Ответ: "Сбежать" – это не значит удалиться восвояси. Нет, ты продолжаешь сидеть на уроках, ты приветлив и доброжелателен к товарищам, ты выполняешь все законы группы, участвуешь в дежурствах, платишь маасэр – хотя по сути уже давно сбежал в другое место мыслями и чувствами. А может быть, привычка быть в группе стала у тебя второй натурой. Это и есть побег.
Физически ты на месте, но мы судим не по телам, а по желаниям и намерениям, – а они у тебя, возможно, давно ретировались за тридевять земель. А значит, ты не здесь. Иными словами, во время учебы ты не прикладываешь разума и чувства, желания и мысли, чтобы удостоиться света, возвращающего к Источнику. Вот и выходит, что ты сбежал.
Несколько лет ты просиживаешь здесь штаны, а потом спрашиваешь: "Ну и где мое вознаграждение?" То есть твои эгоистические представления о награде ни на йоту не переменились.
Так что, человек должен проверять себя: сбегает он или нет? И работа эта ведется непрестанно, каждую секунду. Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.18, важно не отвлекаться от главного – от кроющегося в Торе света, который возвращает к Источнику.
И прежде всего – во время учебы. Ведь, даже подготовившись, человек на уроке может убежать мыслями от цели. Если пять минут ты держал намерение, а затем упустил его, то все три часа прошли впустую.
Из урока по статье Рабаша, 07.02.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.