Единство, проступающее постепенно
Рабаш, "Шлавей Сулам", 1990 г., статья 3, "Мир создан для Торы": Тора и Исраэль – это одно и то же. Сначала Тора – это инструкция по исправлению зла, называемая 613 советами по исправлению 613 частей эгоизма. А
после исправления Тора – это порции света Творца, соответствующие каждому из 613 исправленных органов души.
Вопрос: Как наиболее доступно объяснить человеку, что такое Исраэль, Тора и Творец, и в чем смысл их единства?
Ответ: Мы находимся в неизменном состоянии, как сказано: "Я Себя не менял". Это единственное состояние называется: "Малхут мира Бесконечности". Пожелав принести творению благо, Творец создал его в соответствующем состоянии благодеяния. Но для того чтобы ощутить это благодеяние, творению нужно пройти всевозможные перипетии, которые вырастят в нем желание, аппетит, вызовут отчаяние, беды и волнения – иными словами, различные ощущения, противоположные ощущению Доброго и Творящего добро. Ведь иначе творение не ощутит Его самого.
Однако, чтобы ощущения Доброго и Творящего добро, а также Его противоположности не стали для творения двойным ударом, Творец сделал так, чтобы мы собирали неприятные ощущения по каплям – понемногу, маленькими порциями. "Ой!" – и достаточно. Снова "Ой!" – и достаточно. Так мы идем по пути, выверяя наше желание и учась тому, что такое хорошо и что такое плохо.
В целом, мы должны быть чутки и восприимчивы к добру и злу. Чем более человек чувствителен к осознанию зла, тем выше его ступень, тем глубже он проникает в материал творения.
И потому в неизменном состоянии, которое создал Творец, уже имеется желание наслаждаться ради отдачи, исправленное правильным намерением, а также свет, наполняющий это желание и намерение. Там все они едины без всяких различий. Это состояние и называется: "Исраэль, Тора и Творец едины".
"Исраэль" (ישראל) – это сосуд, кли с намерением ради отдачи Творцу, иными словами: "прямо к Творцу", яшар-Эль (ישר-אל). "Тора" – это весь свет, который исправляет и наполняет его. И они едины, поскольку достигли состояния, в котором они абсолютно равны и пребывают в слиянии.
Равенство, слияние Творца и творения – единственная форма, в которой они существуют. И каждое создание постепенно раскрывает эту форму, после того как в нем просыпается желание раскрыть ее.
Проявляя пустоту в нашем текущем состоянии, в делах этого мира, Творец постепенно подводит нас к чувству опустошенности, бесцельности, бессмысленности нашей жизни. И в то же время Он пробуждает в нас начало духовного кли, зачаток осознания зла. Ведь мое состояние скверно не потому, что оно пресно на вкус, а потому, что я лишен слияния с Творцом.
Я осозна́ю это постепенно. Вначале я вообще не понимаю, чтó именно мне нужно, подобно ребенку, который сам не знает, почему плачет. Но понемногу детали проявляются, становятся четче, проступают во мне, и я уже что-то слышу.
Потом я прихожу в группу, к учителю, и несколько лет подвергаюсь воздействию света в различных состояниях, которые прохожу вместе с учителем, книгами и группой. Процесс идет, и я становлюсь немного восприимчивее к осознанию зла. А зло заключается в том, что я не хочу приобщаться к книгам, учителю и группе. Когда я начинаю ощущать, что именно это и есть мое зло, тогда я беру верный курс на исправление.
И вместе с тем я понимаю, что мне необходимо соединиться с товарищами, получить от них пробуждение, обрести их разум и чувство, раствориться в них. Я включаюсь в них, в их желания и намерения, обращенные на цель. И на это свое включение я должен вызывать свет, возвращающий к Источнику, – иными словами, учиться с ними вместе, притягивать свет.
Если это осуществляется, то я набираю требуемое количество и качество усилий и прихожу к исправлению своих келим.
Разумеется, этот процесс состоит из целой серии действий. Ведь я не могу вытерпеть большие исправления, большие рывки, в один прием. И потому есть множество ступеней, которые делятся на ступеньки и ступенечки, и их посредством я достигаю состояния, о котором сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Я уже существую в этом состоянии, но проявляется оно во мне постепенно.
Вытерпеть всё сразу мы бы не смогли, поскольку это единство слишком противоположно нам.
Высоко эрудированное животное или человек?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.