И лишь герои войдут в замок Царя…
Бааль Сулам, Предисловие к ТЭС: "И лишь герои среди них, чья мера терпения выстояла, победили тех стражников, и, растворив вход, удостоились тотчас узреть лик Царя..."
Вопрос: Что такое "мера терпения"?
Ответ: Человек приходит в науку каббала, горя нетерпением постичь все и сразу, а когда ему это не удается, он начинает сердиться на себя, на Творца и на весь мир. Так проявляет себя его здоровое, сильное эгоистическое желание, которое понимает, что нет у него никакого шанса наполнить себя в силу своей полной противоположности источнику наполнения.
Мера терпения формируется в человеке, когда он начинает понимать, в чем заключается духовный путь, осознает необходимость каждого его этапа, и, словно пинцетом, точечно собирает все свои накопленные впечатления, понимая, что без них он не сможет составить "лего" своей души.
Ведь душа человека включает в себя тысячи различных деталей, каждую из которых необходимо обработать, и потому невозможно перепрыгнуть через какой-то этап.
Бааль Сулам пишет, что именно тот, кто долго идет к исправлениям, выигрывает больше, потому что проводит более глубокие выяснения. Ведь наша общая душа - это не просто двумерный пазл, а сложная структура, которая распростирается в глубину по всем направлениям, потому что каждая душа должна включать в себя все души.
Это многомерное духовное пространство, в котором человек своим телом соединен абсолютно с каждой душой, будто, кроме нее, никого больше нет. И потому человеку нужно сделать очень большие выяснения.
Так вот, мера терпения не означает меру твоей сдержанности или, наоборот, - нетерпения. Творец – это непреложный закон природы, и тебе ничего не поможет. Ведь ты можешь сколько угодно кричать на какую-то машину, которую тебе не удается привести в действие, но ничего не изменится.
Мера терпения – это когда человек с помощью окружения старается обрести правильный подход для своего духовного продвижения.
Иными словами, пока мы все вместе не объединимся, - наше кли/желание не будет совершенным, и мы не сможем войти в чертоги Творца. Мы должны достичь некой минимальной меры желания – так называемой "сэа". И для этого нужно терпение.
Ты должен все время обращаться к группе и просить у нее поддержку, учиться терпению у других. Но это только называется терпением, а на самом деле, это взаимное включение в остальных.
Терпение – это когда мне известно, что я не обрету духовное раньше других. Я должен работать вместе с ними, продвигать их, и тогда, последним, я войду в духовный мир.
Именно знание того, что я – последний, и называется мерой терпения. Это очень важное свойство, которое проистекает из того, что нет ничего, кроме единого кли/желания и света, а я только побуждаю их к объединению.
То есть когда все стремятся взобраться на гору, во дворец Царя, - я не бегу впереди всех, а подталкиваю их сзади. Я - последний. И если я к этому готов, значит, у меня есть мера терпения. Если я помогаю всем, то после того, как исправятся они, я тоже буду исправлен.
Никто не может достичь исправления раньше своего окружения. Это называется, что человек не способен поднять себя выше своего круга, - ведь это цельная система, в которой все ее части взаимодействуют друг с другом. Так как же в ней может быть одна часть исправленная, а другая - нет?
Поэтому чем больше человек стремится возвысить свое окружение, тем больше возвышается сам. Только такой подход приводит к успеху.
А еще мера терпения человека измеряется его способностью обратить страдание от необходимости сдерживать себя, - в отдачу и наслаждение. И тогда та мера терпения, которая "выстояла" во время этой работы, превращается в большое кли/желание.
Ведь любое нетерпение – это истинное проявление эго, которое "горит", желая себя наполнить, и ненавидит все то, что мешает ему достичь наполнения. А мера терпения человека как бы обуздывает это эго, исправляет его и является критерием духовного продвижения человека.
В конечном итоге, мера терпения – это те самые неисправленные келим/желания, которые разделяют между мной и Творцом. Ведь именно в них я ощущаю нетерпение.
Из урока по статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", 25.02.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.