Духовное окружение – хранилище души
Вся трудность в том, что начиная духовный путь, мы желаем действовать таким же способом, как до этого поступали в своей материальной жизни, в которой мы рассчитывали на свои силы, когда добивались каких-то ценностей. Все наши расчеты, сознательно или несознательно, были направлены на свою выгоду.
Важность цели служила средством для ее достижения, и так во всем, чего бы я ни искал: отдыха, денег, власти, почета, знания. А желания я получал от окружения, загораясь тем, чего хотят другие, и так всегда мог умножить свои желания и развиваться. Мои собственные желания не уходили дальше животного тела: еда, секс, семья, а тягу ко всему остальному: деньги, власть, знания – я перенял только от внешнего окружения, человеческого общества.
И когда в человеке пробуждается новое желание – к духовному миру, оно должно развиваться теми же путями. Но тут возникает проблема, потому что, когда он попадает в общество людей, которые учатся с ним вместе, и должен под их впечатлением развиваться, то снаружи ему видны только материальные свойства: кто из них умнее, лучше усваивает материал.
А его желание, с которым нужно продвигаться, эгоистическая "точка в сердце" – это "обратная сторона святой души". Ее необходимо развить, и развивается она только под величием цели, величием Творца.
Но все эти ценности: величие цели, Творца, духовного, высшего мира – основаны на величии отдачи вместо получения. И на этом месте происходит остановка, как сказано: "В том месте, где грешники упадут, праведники поднимутся и пойдут вперед". Причем, и грешник, и праведник, живут в одном человеке.
Здесь все зависит от того, как человек относится к окружению. А оно начинает действительно быть для него духовным "окружением" только при условии, что он понимает, что должен получить от них впечатление величия отдачи, любви к ближнему – то есть новое желание к отдаче, духовное желание.
Получается, что человек начинает духовный путь с одной единственной "точкой в сердце". Это очень важная точка, основа человека, но это "обратная сторона святой души", и больше у нее ничего не будет. А к этой точке он должен добавить все остальные свои духовные келим вплоть до Малхут мира Бесконечности. И все эти желания он получает от окружения, в нем самом уже не разовьется ничего нового.
Духовное кли получают от окружения, и это называется величием цели, которая и служит духовным сосудом, желанием, тем местом, где человек раскроет Творца, связь и слияние с Ним.
Из урока на тему Воодушевление величием Творца от окружения", 16.03.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.