Пока не попробуешь - не узнаешь
Вопрос: Рабаш пишет, что человек должен верить. Какой смысл он вкладывает в слово "вера"?
Ответ: Слова, которые мы читаем в каббалистических текстах, автоматически воспринимаются нами в своем общепринятом, привычном для нас смысле. С одной стороны, это нас очень запутывает. А с другой стороны, мы должны понимать, что все это не случайно, - просто теперь нам необходимо выяснить духовное значение этих слов.
А вся противоречивость и путаница между, скажем, толкованием слова "вера" в его привычном для нас значении, принятом в этом мире, и его духовным смыслом, - возникает из-за того, что в нас все еще отсутствует внутреннее ощущение. Ведь в тот самый миг, когда во мне появляется духовное ощущение, - это слово уже не запутывает меня.
К примеру, я могу тысячу раз слышать слово "соленый", но пока сам не попробую, не сумею узнать, что это значит. Мое знание приходит из ощущения. Ведь желание насладиться должно почувствовать вкус наполнения, а до того в нем всегда будет возникать путаница.
Вопрос: Почему есть люди, которые способны сразу поверить в то, что им говорят?
Ответ: Таков уровень развития человека на неживом, растительном или животном уровне. Когда же он достигает человеческого уровня, тогда уже должен развиваться самостоятельно.
Все его прежнее состояние отменяется. Если раньше он верил всяким россказням, верованиям, религиям, то теперь он словно пустой. И когда находит себе учителя, то не верит даже и ему. Группе, книгам – тоже не верит. Ему говорят, что их написали мудрецы, - ну так что из того?
Человек перестает верить слепо, как это было раньше. И как же ему быть? - Он должен продвигаться верой мудрецов – выше знания. Это означает, что человек ничего не принимает на веру просто так, а обязан проверить то, что написано каббалистами.
Но для этого ему необходимо выполнить некоторые условия: открыть книги, включиться в группу, проверить ее принципы, выяснить, насколько они реальны, насколько основываются на силах, свойствах, законах Природы. Всю эту проверку человек совершает для того, чтобы обрести вторую природу, которая пока что от него скрыта.
Вопрос: Но в этом случае он продвигается через знание. А в чем же тут "выше знания"?
Ответ: Верно. А выше знания - это когда человек принимает все эти условия и реализует на себе. Иными словами, все свои сомнения, путаницу, помехи он воспринимает как средство, как основу для своего духовного продвижения.
Вся духовная работа человека происходит выше знания, но каждый раз все эти условия он выясняет внутри знания. А иначе, - что же будет называться продвижением?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.