Скрытие совершенства и даже его отсутствия
Мы приходим из состояния полного совершенства, которое называется "мир Бесконечности", и в нем нам не хватает только осознания этого совершенства. А его можно раскрыть только как "преимущество света из тьмы", то есть сначала раскрыв отсутствие совершенства, а внутри него – совершенство.
И для того, чтобы создать ощущение несовершенства, в мире Бесконечности происходит множество действий скрытия, как подготовка для нас. Самое большое скрытие – это то, в котором мы находимся сейчас, в этом мире, на последней ступени скрытия после 125-ти его ступеней. Потому эти ступени называются "мирами" – "оламот", от слова "олама" (скрытие).
А все, что нам нужно сделать самим – это раскрыть мир Бесконечности, то совершенство, в котором мы находимся согласно замыслу творения "насладить сотворенных", чтобы понять, что это состояние - действительно самое совершенное, прекрасное и доброе из всех, какие только возможны.
И сначала нам кажется, что наше темное состояние скрытия вполне сносное. Мы даже наслаждаемся им и не хотим из него никуда двигаться. Но потом мы раскрываем в этой жизни все больше и больше такого, чем не можем удовлетвориться, и начинаем выяснять, что в нашем состоянии несовершенно и может стать совершенным в будущем.
Так мы находим много такого, чего нам не хватает (то есть несовершенства): пищи, секса, семьи, денег, почета, знаний. И здесь мы раскрываем, что в самих этих наполнениях безусловно не может быть никакого совершенства. Наполнение возможно, только если я выхожу из себя и наполняю других, этим становясь подобным Творцу. То есть мне необходимо раскрыть Создателя, своего Творца и уподобиться Ему.
Ведь Он не находится в моем материальном состоянии, в моих сегодняшних желаниях и потребностях, а чтобы найти Его, мне нужно совсем другое стремление – потребность к отдаче. И как следствие своей отдачи Ему – я раскрою Его в себе и достигну слияния. То есть обрету ту же форму, то же свойство, как у Него.
Это и будет моим истинным, новым желанием – единственное, чего мне не хватает и что определяет мое несовершенство. И ничего больше! Только желание раскрыть свойство Творца в себе, пока я не достигну полного слияния.
Когда человек прикладывает усилия, чтобы достичь такого желания, он по пути видит, что ему нужны средства: группа, весь мир, учитель, книги, учеба, работа выше знания. Но в итоге он достигает ощущения несовершенства и понимает, что совершенство означает слияние с Творцом, с раскрывающимся в человеке свойстве отдачи. Но сейчас у него этого нет!
Это осознание называется: "Прилагал усилия и нашел", потому что теперь он находит правильное желание. И если он ощущает свое состояние несовершенным, и ему не хватает только свойства отдачи (отдачи ради отдачи или даже получения ради отдачи), то в нем происходит изменение, и от недостатка совершенства – он приходит к совершенству. И все здесь решают его усилия.
Но усилия должны быть не такими, как ему самому захотелось из его эгоизма – а согласно тому, что он слышит от учителя и выполняет в группе. И по пути он видит много таких состояний, когда ему нужно преклонить себя и выполнить указания наших учителей, проводников в пути. Так он перевешивает своими усилиями – преклоняет себя перед советами каббалистов.
И тогда от "613 советов" (эйтин) он приходит к "613 указаниям Торы" (пкудин), то есть исправляет свои желания и удостаивается "находки" – раскрытия Творца внутри творения.
Из урока по статье из книги "Шамати", 24.07.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.