Желание, ведущее сквозь туман
Прежде всего, нужно понимать особую ситуацию, в которой мы оказались. Из науки каббала мы знаем, что некоторые действия осуществляются сверху, а другие должны исходить снизу, со стороны творений – а иначе они не будут творениями.
Невозможно родить ребенка и относиться к нему так, словно он по-прежнему находится в материнском чреве. Он вышел наружу для того, чтобы становиться всё более самостоятельным, проявлять себя, свои действия, желания, свойства, раскрывать себя как человек.
Так же происходит и в духовном развитии. При распространении духовных миров действия осуществляются свыше, и все они, включая разбиение сосудов, направлены на то, чтобы творение внизу из тьмы, из подготовительных этапов, противоположных совершенству, проверяло и сравнивало свои состояния с состояниями совершенными и делало свободный выбор.
Нам нужно еще выяснить, что это за свободный выбор, что это за ситуация, в каких случаях творение ведет анализ и предпочитает совершенство своему эгоизму. Это очень непростые вещи, связанные с разнообразными проявлениями, срезами, деталями восприятия, осями координат и т.д.
Однако в целом, существуют два подхода. Первый осуществляется свыше, чтобы подготовить для человека всё необходимое: духовные миры и парцуфим, а также этот мир со всем, что здесь есть. Второй подход осуществляется снизу, когда человека в его развитии подталкивают вперед, пока, спустя тысячи лет эволюции и развития в качестве социального создания, он не приходит к поворотной точке, которая знаменуется в каббале 1995 годом. Эта дата – как веха на стыке этапов, знак того, что человек уже обязан начать разбираться в том, где он находится и что от него требуется.
Ведь его реальность не случайна, и он в ней не хозяин – существует система, в соответствие с которой он обязан себя привести. А для этого нужно изучить, познать ее.
Процесс, осуществлявшийся свыше, занял тысячи лет развития, включая изгнания еврейского народа и его возвращение в землю Израиля. Эти события и вообще всё, что происходило до последнего времени, было подготовкой, которую мы даже не обсуждаем. Наша задача – отныне и далее принимать осознанное участие в происходящем: поднимать МАН, т.е. просьбу об исправлении, или, другими словами, поднимать сфиру Даат к высшему, и т.д.
Итак, свыше поставлены определенные условия, а мы со своей стороны должны лишь задействовать правильное желание развития, требовать сил, анализа, учебы – всего. Ведь нам нечего поднять наверх, кроме требования, однако оно должно быть обращено на отдачу. И признак этого – направление на единство с ближним. В таком случае я не допускаю ошибки и действительно устремляю себя к отдаче.
Мне дан "этот мир" – внешняя, мнимая картина. Но кроме нее, мне больше ничего и не надо. Если с помощью моей воображаемой реальности я могу взять верный курс на истинный мир, лежащий по ту сторону этой иллюзии, – тем лучше. Пускай туман рассеется потом – главное, что уже сейчас, пробираясь через него, я держу верное направление на цель.
Из урока по газете "Народ", 30.08.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Я всё отдам
Земное возбуждённое сознанье
Меня гоняет по горизонтали.
Я время бешено теряю:
То просыпаюсь я, то снова засыпаю.
Ах, да! Ведь нету времени!?
Но всё же - идти так медленно -
Себе дороже.
И я вскипаю от нетерпенья,
И я взлетаю от вдохновенья,
Я разрушаю все загражденья,
Ограничения, определенья.
Мне только б вверх, по вертикали!
Туда, где полнота Сознанья,
Где нет границ и нет традиций,
Я всё отдам, чтобы туда пробиться.