Мозаика, ведущая к совершенству
Мы находимся у подножья лестницы, в состоянии, противоположном Бесконечности, которой мы должны достичь. Наши подъемы по той же лестнице ступеней происходят в результате действия двух сил: силы нашего желания и света.
На каждом этапе нашего подъема по ступеням мы должны проявить большее желание соединиться, и тогда согласно нашему желанию действует свет – и соединяет нас. Мы совершаем половину работы, что называется "половина шекеля", а вторую половину выполняет Творец, как сказано: "Молитва делает полдела", "Творец завершит за меня".
Мы только стараемся соединиться, а приходит свет – и совершает эту спайку между нами. На более высокой ступени на нас давят еще больше, чтобы мы соединились еще сильнее, - и снова приходит свет и спаивает нас еще крепче.
Так мы все больше соединяемся, поднимаясь по лестнице ступеней, пока не достигаем полного единения. В сущности, это весь процесс, который мы должны пройти.
В этом процессе есть практическая работа, когда мы физически должны сидеть вместе на трапезах, объединяться участвовать в различных мероприятиях, в распространении. Но главная работа исправления происходит в то время, когда мы учимся и с помощью этой учебы желаем привлечь свет, возвращающий к источнику, чтобы он подействовал и соединил нас, создал связь между нами.
То есть, мы можем просто желать соединиться, чтобы достичь отдачи, духовного, - и свет подействует. Но если мы делаем это во время учебы, желаем соединиться и привлечь свет, чтобы он подействовал на нас, - это эффективно. Ведь мы находимся в том же месте, в том же состоянии, где пребывает свет, где он близок к нам, поскольку мы читаем первоисточники, за словами которых кроется свет.
И неважно, сколько я понимаю в самих словах, - я все равно не могу их понять, пока мы не соединимся. Но уже в самом первом соединении я пойму – из того, что свет соединит нас. Он соединит нас во всевозможных формах, соединяя формы каждого из нас в некую мозаику между нами. Из этой мозаики, в которую мы соединимся все вместе, я раскрою картину духовной ступени. Тогда, внутри этой мозаики, этой раскрывшейся мне картины, я раскрою, о чем читаю в книге.
Мы начнем подниматься на более высокую ступень, то есть обретем большие эгоистические желания, и вместе с ними нам все равно потребуется соединиться, в более трудной состоянии, в более высокой соединении, мы потребуем больший свет – он соединит нас, и между нами образуется иная мозаика.
Хотя сами мы вроде бы не изменимся, но изменятся наши эгоистические желания и наши намерения, наши усилия соединиться над этими желаниями. В соединении между нами мы раскроем иную мозаику, другую, более высокую картину, - и в том же тексте Зоара мы раскроем иное состояние, более высокое, более детальное, внутреннее. И так далее.
Выходит, что когда мы, как части мозаики, стремимся соединиться, текст говорит о состоянии, в котором мы уже связаны вместе. И неважно, на каком уровне мы находимся, он всегда нам соответствует. Поэтому, во время чтения книги Зоар мы должны требовать соединения, чтобы оно осуществилось сейчас, за счет чтения Зоар – с помощью света, таящегося внутри.
Из урока по Книге Зоар, 14.10.2011
Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста!
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.