Реализовать свой потенциал
Сказано, что у каждого человека, принадлежащего к Исраэль ("стремящегося прямо к Творцу" – "яшар-эль"), есть часть в будущем мире.
Если в человеке есть "частица будущего мира", то есть желания отдачи, то возможно, что он станет Исраэль – остальное уже зависит от его свободного выбора. Если его приводят в группу, помещают в состояние, в котором он может реализовать себя, то он может стать Исраэль, то есть "яшар-эль" – направленным "прямо к Творцу".
Творец, высшая сила – это общее свойство отдачи, воцаряющееся между всеми исправленными душами. Когда души раскрывают эту отдачу, то называют ее святостью, потому что для них это свойство свято, в противоположность их эго, желанию насладиться. В такой форме они раскрывают Творца (бо-рэ), что означает "приди и увидь".
Поэтому вся работа реализуется в связи между творениями. Только в ней можно сделать выяснение состояния, в котором находится человек, имеющий потенциал стать Исраэль, и узнать, сможет ли он достичь состояния "прямо к Творцу" в отдаче ближнему, если будет заниматься Торой (каббалистическими книгами, привлекающими свет, возвращающий к источнику).
Возвратить к источнику нужно всю природу человека, согласно которой он ненавидит других. Потому он и приходит к горе Синай (горе ненависти). Эта ненависть раскрывается между людьми, и благодаря этому раскрытию они имеют возможность получить Тору – обратить гору Синай (ненависти), в гору Творца.
Человек, который так работает, называется "яшар-эль" (Исра-эль), потому что хочет достичь полной меры отдачи, которая воцарится между всеми творениями. Так он раскрывает то, что называется: "Я видел обратный мир". Вместо мира ненависти и разобщения, вместо разбитого вдребезги мира – он, исправляя себя, видит обратный мир – мир абсолютного добра. Вместо ада - видит райский сад.
В итоге всей этой работы, человек приходит к состоянию, которое называется Субботой – днем отдыха. Уже нечего исправлять, ведь всю ненависть, разочарования, отторжение, зависть, сладострастие, честолюбие – все нечистые желания, раздирающие человека, он исправляет на отдачу. Именно за счет этих свойств он теперь может связываться с другими.
Глубина желания (авиют) остается, только работает ради намерения отдачи и соединения. Это значит, что человек использует союз, заключенный с Творцом. Творец гарантирует ему, что будет хранить их союз, ведь человек использует свет, возвращающий к источнику, силу отдачи, царящую между душами, и хочет, чтобы она на него повлияла. Он хочет включиться в эту силу отдачи, прилепиться к ней – и так приходит к своему освобождению.
Из урока по статье Рабаша, 24.10.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.