Вор, не соблазнившийся на одну монету
То, что наши желания разбиты и отделены друг от друга – это большая помощь. Благодаря этому мы попадаем в такую же ситуацию, как в притче о царе, который хотел перевезти свою казну в другое место и боялся кому-то ее поручить, ведь все воры…
И потому он раздал свое богатство, дав каждому по монете, чтобы они могли устоять перед таким небольшим соблазном и не украсть, а донести ее до сокровищницы. Таким способом, царь перевез всю свою казну на новое место.
И с нами происходит то же самое. Наши сосуды-желания разбиты, и потому у каждого есть его маленькое желание. Но за счет того, что он соединяется с остальными, он не берет у них плохие, разбитые желания – он берет у них силы для преодоления своего собственного желания!
И таким образом, мы получаем несколько преимуществ. Во–первых, все, что мне надо сократить – это свое маленькое эгоистическое желание. Во-вторых, вокруг меня есть большое общество, с огромными силами, которое может на меня повлиять своими ценностями.
Ведь несмотря на то, что наши желания разбиты, но они связаны в одну систему. То есть мы не связаны по своему желанию, но связаны по необходимости – не со своей собственной стороны, а со стороны природы. И если я нахожусь под воздействием таких удаленных от меня желаний, то могу пользоваться ими, как чужим инструментом, посторонней помощью, вместо Творца.
Выходит, что за счет разбиения, у меня появилась "помощь напротив Него", и благодаря этому я могу использовать свою часть желания, которая отделена от меня моим эгоизмом. Мне кажется, что эти желания противоположны мне, далеки, ненавистны, отторгаемы, и потому я могу пользоваться ими, как силами, которые мне помогают.
То есть мы получаем большой выигрыш от разбиения. С одной стороны, от меня не требуется в один прием исправить все огромное желание и выстоять перед всем царским сокровищем – достаточно преодолеть соблазн перед одной монетой, которая лежит передо мной.
Но силы, позволяющие не стать вором, я получаю от всех! Все внушают мне величие царя. Если я смогу хоть как-то соединиться с ними со своим разбитым желанием, немного им поступившись, и даже эгоистически, ради своей пользы, что называется "ло лишма" – это тоже уже хорошо, и через них я получу свет, возвращающий к источнику.
Ведь внутренний свет не может во мне светить, но окружающий может!
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.10.2011
Невероятное искусство системы исправления
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.