Условие неограниченности разума
Человек не чувствует, что такое выше разума или ниже его. Если он не воспринимает что-то внутри разума, не одобряет в своем эго, как существующее и стоящее, то он вообще не придает этому никакого смысла.
Идти ниже разума – это значит попасть под влияние общества и действовать разумом других. И это считается недостойным – хотя мы все время действуем именно так, ведь общество давит на нас и заставляет уважать свои ценности.
Идти выше знания – мы вообще не способны, поскольку это называется идти верой. Для этого человек должен сформировать себе такие высшие понятия – выше своего разума, чтобы убедить его силой веры и принять веру как знание. То есть он должен соединиться с окружением и получить от него доказательства подлинности и ценности.
Получается, что обычно человек действует внутри знания, наполняя его за счет своего окружения. И ему очень трудно подняться выше этого.
Поэтому, если мы хотим ускорить время, то это возможно, только пойдя выше знания. Ведь если идти внутри знания – это простая эволюция, естественное развитие. И пока я сам не почувствую и не разовьюсь, я не получу нового знания.
Но если я руководствуюсь мнением окружения – его знание становится моим. И относительно моего прошлого знания, оно уже "выше знания". То есть мое личное восприятие превращается в общественное.
Выходит, что свой разум, который принимал только то, что одобрялось моим эгоистическим желанием, я меняю на сеть связей между мной и другими. И польза других – становится основой моего разума.
Если человек делает такое изменение в своем восприятии, то он выходит за пределы своих ограничений.
Из урока по статье Рабаша, 09.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.