Духовно лишь то, что между нами
Бааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Творец сказал: "Если будете соблюдать Мой союз, то будете Мне избранным из всех народов, будете Мне царством священнослужителей и святым народом". Народ сказал: "Сделаем". Однако здесь не разъясняется суть работы и вознаграждения за нее.
Когда мы начинаем работать с сосудами, их строение еще не соответствует окружности, поскольку они делятся на три части: рош ("голова"), тох ("нутро") и соф ("окончание"). Как следствие, наша реальность имеет форму пирамиды, состоящей из пяти пластов авиюта (глубины желания), от нулевого до четвертого. Это и есть всё человечество.
В сосудах более чистых пробуждается точка в сердце (•), и они способны осуществлять исправления на нулевом, первом и втором уровне. Вместе они составляют часть под названием Гальгальта вэ-Эйнаим (ГЭ), или "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). По природе своей, они являются сосудами отдачи.
А также есть сосуды, неспособные пробудиться сами из-за "толщи" своего желания. Будучи сосудами получения, они относятся к авиюту третьей и четвертой степени и вместе называются АХАП, или "народы мира".
Разумеется, первыми к исправлению приходят более легкие сосуды Исраэля. А само исправление осуществляется высшим светом, который воздействует на точки в их сердцах, благодаря чему они пробуждаются. В этих сосудах есть ступень праотцев, которым не требуется предварительная подготовка, а также ступень сыновей, которым уже надо работать в группе или в народе и проходить через отягощение сердца, или "египетское изгнание", чтобы объединиться в едином союзе у горы Синай и подняться затем на ступени Первого и Второго храма.
Итак, в целом сосуд Гальгальты вэ-Эйнаим достигает конца своего исправления, а потом разбивается и целиком падает в сосуды получения, в состояние изгнания. А далее происходит смешение, взаимовключение сосудов.
По завершении этого процесса, через 2000 лет, наступил 1995 год – точка, с которой начинается анализ и исправление.
"Соблюдать союз" и "быть избранным из всех народов" – это значит, что сосуды ГЭ должны будут исправить себя после двухтысячелетнего смешения. "Царство священнослужителей" означает, что все они работают на отдачу, а "святой народ" – это народ, работающий для всего мира. Таким образом, он служит Творцу и остальным народам, совершенно не принадлежа себе. У него есть только свободный выбор в средней трети Тифэрэт, где он принимает решение посвятить Творцу верхнюю часть, а нижнюю часть поставить на службу народам мира, чтобы и они исправились ради Творца.
Вот с чем согласился народ Исраэля, взяв на себя работу по исправлению всех желаний в поручительстве и объединении. Ведь именно эти желания, раскрывающиеся в противостоянии единству, союзу, взаимному поручительству, и относятся к исправлению.
С другой стороны, все прочие желания, не связанные с объединением, – какими бы "высокими" они ни были – называются "животными", поскольку относятся к нашему животному телу. В нашем мире мы находимся на "неживой", "растительной" и "животной" ступенях развития, тогда как на человеческой ступени все мы объединены друг с другом. Вот почему к ней относятся именно те желания, которые стремятся к объединению или противятся ему.
Итак, желания неживого, растительного и животного уровня принадлежат этому миру, и мы не относим их к исправлениям. К примеру, если ты хочешь съедать по десять трапез в день, то не должен преодолевать это желание на пути к духовной цели. Оставь в покое всё, что не относится к объединению. Займись теми желаниями, которые устремлены на отдачу ближнему или, наоборот, противятся такой отдаче. Только они духовны, только они называются "Человек".
Из урока по статье "Поручительство", 23.11.2011
Материальный мир как гарантия независимости
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.