Доказательство обреченности эгоизма
Моя задача – постоянно раскрывать, насколько я не способен соединить все вместе в одного человека с одним сердцем, и потребовать Тору, свет которой возвращает к своему источнику. Этот свет приходит из источника А"Б-СА"Г (Хохма и Бина вместе).
Ведь Кэтер непостижим сам по себе - а только через свои действия в свете Хохма и свете Хасадим. А проявляется это все в ЗО"Н – в творении, разбитом и разделенном. Так мы каждый раз исправляем себя.
Поэтому сказано, что сначала произойдет исправление мира, а затем – полное избавление. Ведь "мир" (олам) – означает "немота" (элем), "скрытие" (алама), разделение. Свет Одного, соединяющий все вместе и управляющий всем из одного высшего источника, прежде всего делает исправление и объединяет вместе все, что я чувствую в своем ощущении реальности.
А затем, в зависимости от того, насколько противоположны эти противоречивые полюса и рассеяны внутри моего восприятия, и насколько я притянул свет, возвращающий к источнику, который соединяет это все поверх их различий в Одно – по этой разнице между разделением и единством я раскрываю мощность своего духовного сосуда-желания.
В нем я ощущаю силу света, раскрывающегося как Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, в зависимости от отличия разделенных и разбитых желаний – соединенных с помощью света выше себя самих, в одном общем намерении использовать себя ради отдачи.
Отсюда становится понятным, что означает "ради отдачи" – это значит, что я могу объединиться с кем-то в одном действии, с одной целью.
Эгоистически невозможно действовать вместе с одной целью – ведь каждый действует ради себя, наполняя свое собственное желание. Поэтому, в эгоизме не может существовать понятие Одного – только понятие "многих".
А если речь идет об Одном, означающем соединение в одно целое, возврат к Нему одному, к раскрытию Одного (ведь на самом деле, кроме Него, никого нет – все остальное это миры, "скрытия") – то это понятие существует только вне эгоистического желания. Вне эгоистического желания – значит, в желаниях остальных, чтобы объединить их все намерением отдавать от всех – тому самому Одному.
Из этой картины становится понятно, что только в отдаче удается достичь совместных действий и прийти к одному результату от множества действующих, стремящихся соединиться вместе. В эгоистическом получении такое невозможно – а только при выходе из своего эгоизма наружу, к общей цели, вне частных эгоистических интересов.
Из урока по статье из книги "Шамати", 27.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.