Даруй любовь
Международный конгресс "Арвут". Урок №8
Рабаш, письмо 8: После того, как я обрел свойство отдачи, тотчас во мне начинают светить искры любви…
Сначала мы обретаем силу отдачи, свет хасадим, а потом в него облачается свет любви – свет хохмá.
…И сердце тоскует и стремится к товарищам, и кажется мне, что глаза мои видят товарищей, уши слышат их голоса, уста говорят с ними, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в кругу.
И я выхожу из своих материальных границ, и забываю, что существует огромное расстояние между мной и товарищами, и многие километры земной поверхности не разделяют нас, и как будто товарищи стоят в моем сердце и видят всё, что там происходит.
И я начинаю стесняться своих мелочных действий перед товарищами. И я просто выхожу из своих материальных желаний, и кажется мне, что нет ничего в мире, кроме меня и товарищей. А потом и мое "я" отменяется и растворяется в моих товарищах, пока я не провозглашаю, что нет ничего в мире, кроме товарищей.
Рабаш пишет это из духовного постижения. Именно так мы постигаем духовную реальность: в ней нет ничего из нашего нынешнего восприятия – только товарищи. Причем речь идет не о лицах, которые предстают сегодня перед моими глазами, а об особой внутренней силе, которая заложена в товарищах, об уникальной искре, которую каждый из них получил свыше. Эти искры – товарищи моей искре. Их мы и объединяем в группу.
Рабаш, письмо 40: Когда человек ощущает любовь товарища, в нем тотчас пробуждается радость и наслаждение. Ведь мы, как правило, радуемся новому, а любовь товарища – новость для человека…
Он раскрывает ее внезапно, а раньше не знал, не верил в это, не был готов принять ее.
Наша проблема – не столько полюбить товарища, сколько ощутить любовь с его стороны. Этой любви мы тоже сопротивляемся, поскольку она накладывает на нас обязательства. Однако, обнаружив новое чувство со стороны товарища, я уже не могу игнорировать его. Тем самым товарищ начинает "покупать", привязывать меня к себе.
Всегда человек знал, что лишь он один заботится о своем благе. Но в то мгновение, когда он обнаруживает, что товарищ заботится о нем, это пробуждает в нем несравненную радость.
Он уже не может, как и раньше, заботиться о собственных нуждах. Сказано в статье "Поручительство": если я уверен, если чувствую, что другие любят меня, тогда я оставляю заботы о себе – оставляю безоговорочно.
Это не просто добавка сил, которая позволяет сделать новый расчет и перестать думать о себе самом. Почувствовав, как любят меня товарищи, я в то же мгновение полностью отрекаюсь от себялюбия. Я словно забываю о себе, перестаю ощущать себя. Любовь, которая приходит извне, от товарищей, захватывает меня и выводит из собственных пределов наружу – к ним.
…И он уже не может заботиться о себе, потому что человек способен прилагать усилия только там, где ощущает наслаждение. Поскольку он начинает ощущать наслаждение в заботе о товарище – само собой, у него не остается места для частных забот.
Это происходит неизбежно: если я хочу помочь товарищу, чтобы он не заботился о себе, то должен показать ему, что сам забочусь обо всех его нуждах. В таком случае он, "по определению", отрекается от себя. Тем самым я вывожу его из эгоизма.
Здесь не помогут ни назидания, ни традиционные меры воспитания. Человеку надо дарить любовь – этим мы, непременно, отключим его от собственных нужд.
Но может ли любовь пробудить в человеке желание отречься от собственной реальности? Сказано: "Любовь ломает привычное". Она не подчиняется разуму. И лишь когда есть такая любовь со стороны товарищей, тогда каждый живет в мире, который весь – благо, без всяких забот о себе. Человек чувствует, как обретает свойство отдачи, и тогда, согласно закону подобия, навечно сливается с высшим, совершенным Дающим.
Здесь речь идет о самой мощной силе в природе, о том, как работать с любовью в двух направлениях. Даже без противоположной силы нажима и подавления можно управлять нашей жизнью с двух сторон и обязывать человека к любви, определенным образом проявляя любовь к нему.
Так и от Творца к нам спускается только любовь, но по духовному пути ведет Он нас как будто при помощи двух "вожжей": страданиями и наслаждениями. И то, и другое проистекает из любви.
Вывод: если я хочу помочь кому-то, это можно сделать только приумножив свою любовь. Тем самым я обязываю человека ко всему, что требуется.
Вот почему сказано: "Купи себе товарища". Именно "купи": постоянно даруй ему любовь, и ты увидишь, насколько он привяжется к тебе. Ты "обретаешь" его, ты спаиваешь его с собой – и порождаешь такую же ответную реакцию. В итоге каждый из нас включается в другого.
А если все товарищи включаются друг в друга, то каждый из них получает совершенный сосуд Бесконечности, совершенную душу. Так мы постигаем не только свой личный корень, но и всю Малхут мира Бесконечности со всеми светами НаРаНХаЙ – мощнейшую силу во всей реальности.
Из 8-го урока международного конгресса "Аравут", 08.12.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.