Промежуточная форма между человеком и Творцом
Творец создал нас, как противоположный себе материал – желание насладиться, которое не чувствует и не понимает, что может быть что-то, кроме него самого. Мы чувствуем только самих себя и хотим получить и насладиться от всего остального. Каждый ощущает лишь собственное желание и наполнение внутри него.
Это единственные два состояния, воспринимаемые желанием насладиться: да/нет, 0/1. Так работает эгоизм, и такой порядок работы мы наблюдаем в природе во множестве случаев и в разных клетках.
Но для того, чтобы желание насладиться вышло из самого себя, поднялось над своим свойством воспринимать пользу и вред только внутри своего эго, и почувствовало добро и зло вне себя – для этого нужен какой-то особый прибор, которого нет внутри эгоистического желания. В нем не заложено никакой основы для того, чтобы подняться над собой и сделать из себя нечто противоположное.
Мы даже не знаем, что означает эта противоположность – не представляем себе, что такое духовный мир. Для того, чтобы прийти к нему, надо сделать в себе такие изменения, на которые желание насладиться не способно! И тем не менее, это наша обязанность: самим достичь их, понять, выполнить – иначе мы не получим самостоятельности, не станем равными Творцу, как заложено в цели творения.
И поэтому нам дано средство, которое называется группой – нечто чужое для эгоистического желания. Относительно этого постороннего объекта эгоистическое желание чувствует себя так же, как относительно Творца, и считает его как бы не существующим, не придает ему никакой самостоятельной ценности, а хочет просто его использовать. Но все же оно понимает и чувствует его, находится с ним в связи.
С одной стороны, эгоизм хочет использовать группу, как любой внешний объект. А с другой стороны, может использовать его в обратной форме – ради того, чтобы достичь отдачи, свойства, противоположного самому себе.
Получается, что у нас есть промежуточная форма между ступенями, переходное средство – как кораллы между неживым или растительным, мифическое полурастение "полевая собака" между растением и животным, обезьяна между животным и человеком. А промежуточная форма между человеком и Творцом – это группа.
Если человек включается в группу и может работать с ней ради отдачи, то сможет подняться на ступень Творца. И к этому он должен постараться прийти своими силами, ведь стать подобным Творцу – это, прежде всего, быть самостоятельным, понимающим, чувствующим, самому требующим своих изменений.
Все это обеспечивает нам общество. Поэтому сказано: "Человек, стремящийся к Творцу (исра-эль), свет исправления и Творец – это одно целое", а "От любви к творениям приходят к любви к Творцу". Надо рассматривать свое окружение как средство достижения цели творения. И насколько тебе важна цель творения – так же высоко нужно ценить группу.
Так обязаны относиться не только те, в ком проснулась точка в сердце, влекущая их к цели творения – но и все человечество. Всему человечеству придется построить подобные образцы, общества или маленькие государства, служащие примером, на который будут равняться, пытаясь приблизиться, все остальные.
Так весь мир будет правильно продвигаться, приближаясь к форме нового человека, нового человечества.
В итоге, нам нужно достичь любви к Творцу – подобия свойству отдачи, альтруистического восприятия. А любовь к товарищам – это средство для достижения этой цели.
Из урока по статье Рабаша, 18.12.2011
125 ступеней в коробке передач
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.