Громогласное безмолвие
Вопрос: Как подготовить себя к внутреннему, тихому конгрессу, который мы решили провести в конце этой недели, чтобы благодаря этой тишине и внутренней сосредоточенности, достичь максимального духовного продвижения и подняться на новую ступень?
Ответ: После успеха, достигнутого на большом конгрессе, после трех дней огромного воодушевления, зажигательного и бурного фестиваля, нам нужно также понять, что основная работа – происходит внутри. Конечно, и на самом конгрессе происходила внутренняя работа, но, в сущности, для нее не требуется внешнего движения.
Миллионам наших товарищей, которые учатся вместе с нами и связаны всем сердцем и душой, тоже не обязательно никуда ехать. Нам нужно сделать свою внутреннюю работу, направленную больше вовнутрь и соединяющую сердце с сердцем, разум с разумом, еще глубже связывающую нас.
Поэтому нам необходимы такие состояния, когда мы молчим, углубляемся внутрь и стараемся там соединиться. Такая работа требует очень больших усилий – гораздо более значительных и по количеству калорий, и пота, чем для прыжков и танцев. Это самая трудная работа, требующая самого большого внутреннего напряжения.
Нам нужно постараться прочувствовать эту безмолвную связь всем вместе. Каббалисты писали, что для того, чтобы достичь состояния "Шма Исраэль" – "Слушай, Израиль" (очень высокой ступени, от ГА"Р дэ-ЗА и выше), они и в материальном мире готовились в течение двух часов, сидели молча и подготавливали нужное намерение.
Трапезы у моего учителя, Рабаша, также проходили почти при полном молчании. Запрещалось вообще говорить с соседом. Мы ели ту скромную еду, что там была, пили и молчали. После получаса такой трапезы, Рабаш говорил несколько минут, и все заканчивалось.
Множество мероприятий проводилось в тишине, в молчании. Или кто-то пел, а остальные молчали. В пятницу вечером была трапеза на полтора часа, где даже не ели, потому что приходили уже сытые. Каждый получал небольшое яблоко, стакан дешевого пива и крохотный кусочек хлеба для благословения всем вместе. Так проходило полтора часа без движения и без слов.
А иногда, на уроке или на трапезе, Рабаш говорил: "Давайте подумаем!" Закрывал глаза и опускал голову, будто спит – минут на сорок.
Дело в том, что нам нужно произвести очень много работы внутри себя. Мы выходим после урока в мир и попадаем в его чехарду, уносимся его тайфуном, перебрасывающим нас из состояние в состояние. У человека не остается никакой возможности остановиться и подумать, побыть с самим собой, усвоить услышанное, разложить по полочкам, разобраться со своей жизнью. Мы приходим к такому анализу лишь раз в несколько лет, в трагические моменты.
Поэтому я думаю, что нам необходимо побыть в тишине. Но для этого необходима большая подготовка к внутреннему соединению, чтобы ощутить там внутри мощную силу, крик, песни и танцы, всю нашу учебу. Это должно быть не просто молчание, а громогласное безмолвие!
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 21.12.2011
Очищение сердца в кипящем котле
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.