Конечное море уже плещется у наших ног
Человек проходит длинный путь, пока не выяснит, в чем же заключается его работа. Он приходит учиться, в поисках смысла жизни – ища эгоистического наполнения, и долгое время остается в этом начальном намерении. Пока наконец, не начинает слышать, что эти эгоистические желания вообще нельзя, то есть "невозможно" наполнить. И что же делать?
Говорят, что насладиться можно лишь от подобия свойств с Творцом. Хочешь наслаждаться – учись у Него наслаждаться отдачей. Но не такой отдачей, как ты понимаешь – отдавая ради своего удовольствия, эгоистически. А истинной отдачей, которая доставляет удовольствие Творцу – только этим ты сможешь насладиться.
То есть получается двойная противоположность: нам нужно изменить и свои желания, и намерения – место, где ощущается наслаждение. И когда человек выходит в эти новые желания, которые ему вообще не понятны, ему говорят: вот теперь наслаждайся. Это совершенно не соответствует тому, что он воображает сегодня, в своем текущем, эгоистичном состоянии. Он обязан несколько раз перевернуть свое восприятие.
И на таком пути можно удержаться только с помощью группы, окружения. Ведь каждый раз, когда он немного продвигается вперед – он ощущает себя все большим ребенком, все сильнее запутывается, теряет силы. И это настолько противоположно обычному, понятному нам продвижению, при котором мы привыкли все больше получать, понимать и чувствовать – что человек не может выдержать такой "прогресс" как бы в обратную сторону.
Он не понимает, как возможно, работать и ощущать все большую пустоту и непонимание, просто мертвое состояние, полную беспомощность, когда не видно никакого просвета впереди – совершенная тьма египетская, Конечное море. И все это называется продвижением?
Человек чувствует себя полностью потерянным, но если продолжает, несмотря ни на что, то начинает открывать, что без прохода, рождения через такие состояния, невозможно достичь истинных желаний – получения ради отдачи. У него не остается от предыдущего состояния ни ощущения, ни понимания, ни прежнего подхода, ни намерения, ни цели, ни привычного процесса – все кажется совершенно новым и настолько противоположным всему прошлому опыту, что невозможно было разглядеть это издали.
Единственное, чем можно себе тут помочь – это организовать вокруг себя поддержку и включиться в занятия, чтобы благодаря учебе, воспитанию, работе в группе и по распространению, он понемногу развивался, как ребенок, который играет, а тем временем растет. И так небольшими шагами, он будет понемногу приближаться к тому состоянию, когда сможет выдержать духовную идею.
Он начинает понимать, что в мире есть множество различных духовных, мистических методик, но здесь он сталкивается с методикой, которая выводит его в новую реальность, переворачивая его восприятие – и только тогда он поймет, что с ним происходит.
Потому, невозможно объяснить это всем. И недаром сказано: "Тысяча приходит учиться, но лишь один выходит к свету". Ведь только если есть в душе человека готовность любой ценой достичь истины – она удерживает его в пути.
И если он действительно готов к этому, то окружение может помочь ему пройти эти этапы быстро, чтобы успел в течение этой жизни достичь мира истины!
Из урока по письму Рабаша, 16.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.