Что значит - "прийти к Ответу"
Если ты изначально не хочешь прийти от "ло лишма" к "лишма", к отдаче – то лучше вообще ничего не делать. По крайней мере, ты не будешь требовать от Творца для своего эгоизма. Ведь ты соглашаешься на партнерство с Ним только для того, чтобы побольше из Него вытянуть.
Как же нам сделать так, чтобы не превратиться в пиявок, которые требуют: "Дай мне и этот мир, и будущий!" А вместо этого, научиться у Творца Его свойству отдачи, не рассчитывая на Его богатство.
Поэтому состояние "ло лишма" – необычайно тонкое, серьезное и драматическое, просто судьбоносное. Ведь из этой точки я могу пойти в двух совершенно разных направлениях, и мне нужно сделать выбор.
Поиск смысла жизни, источника, цели, приводит меня в такую точку – к учителю, в группу, к книгам, методике, и я начинаю ее выяснять. Из нее я могу пойти обратно, в любых направлениях – а могу двинуться вперед.
Но как мне узнать, где "вперед", а где "назад" – ведь я не вижу направления? Мне можно сказать об этом тысячу раз, я все равно не увижу. Мне нужно выяснить это самому.
Назад – означает смерть, вперед – жизнь, а мне может представляться совсем по-другому. И как же мне это проверить, чтобы все время направлять себя?
В этой точке у меня есть партнеры: группа, учитель и, конечно, Творец. Теперь мне нужно организовать все эти составляющие так, чтобы продвинуться в хорошем направлении.
Но что такое хорошо: хорошо для меня, для моего эгоизма, относительно чьих-то целей? Здесь есть множество вопросов, которые мне нужно выяснить. Я нахожусь словно внутри сферы с направлениями на все 360 градусов – выбирай любое! И куда мне идти - это огромный вопрос, который стоит перед человеком.
Требуется долгое время, пока он выяснит этот вопрос, а заканчивается это выяснение – только в конце исправления, Гмар Тикун. Там мы постигаем ответ на тот вопрос о смысле жизни, с которым пришли. Хотя и до этого тебе кажется, что ты начал это чувствовать и понимать – но на самом деле, мы постигаем это только в конце. Ведь в этот вопрос включаются все твои мысли и желания, и все их нужно исправить и наполнить – это и означает, что ты пришел к Ответу.
В этой точке мы и стоим, и должны соединить вместе: себя, группу, учителя, Творца и еще один компонент - Тору.
Творец – это источник. Я, группа и учитель – средства. А Тора – это сила исправления, которую я задействую. Поэтому сказано: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". И если я соединю все это в одном месте, то передо мной откроется правильный путь.
Этот путь сам по себе не существует – он создается и раскрывается передо мной, как открывшееся направление, прямая стрела, вектор, при условии, что я правильно соединяю все данные. Мне нужно каждый раз правильно организовать все свои свойства, мысли, желания – выяснить направление и продвинуться, снова и снова. Так мы исправляем себя.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 11.01.2012
Отдача – это не уплата налогов
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.