Прощание с Египтом

каббалист Михаэль ЛайтманНам приходится немало потрудиться для того, чтобы, наконец, "умер царь Египта". А после этого, начинаются "долгие дни", в которые нужно проделать множество действий, чтобы раскрыть в себе правильную потребность. Просто кричать от нежелания работать – это не значит "застонать от тяжкой работы на эгоизм".

Не получая наслаждение от работы, нужно постепенно выяснить, что значит, что  "умер царь Египетский" – для чего же мы работаем, на кого? Пока не узнаем, что есть другой Царь, и мы обязаны выйти из Египта, чтобы стать работниками Творца, то есть работать ради отдачи.

Но как мне это сделать, если тут в Египте все так просто - я устроен так, чтобы незамедлительно получать эгоистическое наполнение после каждого действия или мысли. Вознаграждение – прямо на месте, внутри моего желания. И хотя я вначале вроде стремился к отдаче, но ради эгоизма. Я отдаю, но при этом       получаю наслаждение, объединяясь со своим эгоистическим желанием.

Когда же умирает царь Египта – это огромная помощь свыше, позволяющая мне оторваться от него. Ведь он теперь мертвый, я от него избавился. Я этого не хотел, но он меня оставил – мое эго отделилось от меня!

И я не знаю, что делать, мне не для кого больше работать - и я плачу и останавливаюсь. Мы всегда так наслаждались с ним вместе, а теперь у меня не осталось никакого наслаждения в жизни. Где мне найти наслаждение - в каком желании, в какой мысли или намерения я могу его почувствовать? И я начинаю искать.

Раньше я работал, отдавая ради получения, но теперь мне приходится искать что-то другое, и по безвыходности, под ударами, я прихожу к отдаче ради отдачи. Я думаю: если во мне самом нет желаний, в которых я мог бы наслаждаться, то может быть, я могу наслаждаться в ком-то другом.

Я смотрю на другого: он наслаждается, а во мне нет никакой жизни. И поэтому я завидую ему и хочу к нему присоединиться, чтобы насладиться его наслаждением. Может быть по крайней мере так, я получу какое-то удовольствие. Так мы начинаем смотреть на свое окружение. 

Я уже не могу насладиться сам в себе, работая в своем Египте, как прежде. Но если я буду отдавать окружению и приносить ему наслаждение, то смогу присоединиться к обществу и там насладиться вместе со всеми.

Это называется отдачей окружению. Даже, несмотря на то, что я сам присоединяюсь к этому обществу и намереваюсь в такой форме что-то получить – но это уже называется "ло лишма". Я отдаю им и хочу, чтобы им было хорошо, потому что отождествляю себя с ними и хочу объединиться, чтобы мне тоже было среди них хорошо. Это уже продвинутый этап.

Есть разные уровни приближения к выходу из Египта – некоторые уже понимают, что действуют ради эгоизма и в итоге достигают "лишма", а другие пока не осознают этого и действуют только в поисках наслаждения. Но как бы там ни было, а я продвигаюсь.

У меня уже есть направление – я понимаю, что должен соединиться с группой, которая выходит из Египта. Ведь я уже не получаю наслаждения от простой жизни. Но если присоединюсь к ним, то там в них, в нашем соединении найду наслаждение и раскрою свою особую, духовную жизнь. Это уже шаг к освобождению, есть ради чего отделяться от эгоизма – ведь Египет уже мертвый.

И этого достаточно. Если человек чувствует, что обязан отдавать группе и раскрыть в ней общую силу отдачи, которая называется Творцом, если хочет включиться в нее, чтобы тоже что-то получить – это уже называется эгоистическим стремлением к духовному (ло лишма).

Оно имеет множество форм и уровней для каждого человека и в разное время, но это уже задает направление. Пока мы не завершаем эту битву десятью ударами - египетскими казнями, которые помогают человеку окончательно отделиться от Египта и ощутить жизнь в Египте как тьму.

Последний удар - это казнь первенцев, которая показывает, что из этого состояния у нас ничего не получится – оно не порождает ничего способного на существование. И когда человеку уже совершенно ясно, что это состояние не может принести никакого результата, когда умирает в эгоистическом Египте каждый первенец – тогда он соглашается бежать.

Все эти состояния, о которых рассказывает Тора, переживаются в нашем желании насладиться – удар за ударом, казнь за казнью. То побеждает Фараон, то Творец, а Моше видит, как в нем все это отзывается, и какую ценность для него приобретает желание насладиться и желание отдачи. Пока он не обнаружит себя в такой тьме, что у него не останется выхода, как только бежать сквозь эту темноту вслед за желанием отдачи, лишь бы видеть какой-то символ света впереди… И так он сбегает из Египта.

Так должно случиться с человеком, который включается в группу, даже если он приходит туда в поисках жизни и эгоистического наполнения – но это уже называется "ло лишма".

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда же придет конец Египетскому рабству

Торможение спереди

Уклонисты

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.