Всё дело в намерении
Вопрос: В наши дни каждый специалист должен учиться всю жизнь, чтобы поспевать за развитием в своей области. Так или иначе, наука открывает четкие, абсолютные законы. Есть ли такие же законы для тех, кто стремится к духовному? Непреложные, ясные формулы, без соблюдения которых нам не достичь цели?
Ответ: А что, собственно, ты изучаешь на уроках? Наше эгоистическое желание наслаждений можно представить в виде "коробочки". Это – материал. А над ним лежит намерение ради получения. Оно-то и представляет проблему. Материал желания неизменен (const), постоянен – меняется лишь намерение, меняя нам при этом всю реальность.
Так что, не обращай внимания на материал, он не поддается изменениям. Зато если ты меняешь намерение, то ощущение в материале изменится кардинально. Сделать это ты можешь, только побудив, пробудив его к переменам.
Сегодня мы наполняем себя с помощью эгоистического намерения. Оно царит среди нас, в наших взаимоотношениях. Желание наслаждений обращено в себя, оно хочет получать ради получения. Вследствие подобной тенденции все мы ощущаем реальность в виде "этого мира".
Между намерением ради получения и намерением ради отдачи лежат пять этапов, или 125 ступеней. Речь идет именно о намерении! По мере того как я учусь правильно пользоваться им, мне раскрывается всё большее желание, снова и снова. Так я прохожу махсом, произвожу сокращение, оградив себя от дурного отношения к ближнему, затем выстраиваю доброе отношение к ближнему, затем совершаю ему отдачу. Потом выясняется, что ближний, да и вообще, вся "рабочая территория" – это я сам, постепенно проявляющийся перед моим взором…
И всё это – в мере сформированного намерения. Кроме намерения, нам не о чем больше заботиться. Единственное лекарство – пробуждать между нами внутреннюю скрытую силу, которая изменит наше намерение. И тогда постепенно в своей среде мы начнем ощущать миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и Бесконечность. Мы обнаружим их здесь, между нами, а не в где-то в неведомых далях.
Надо лишь раскрыть в своем желании тягу, вектор, направленный на смену отношения к ближнему. Это и есть намерение. Будем надеяться, что нам удастся подготовиться и сделать это на конгрессе в пустыне Арава.
Из урока по "Введению в книгу Зоар", 03.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.