Любовь без иллюзий
Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.87: Пока человек не удостоится полного, ясного и абсолютного постижения, любовь полностью выходит за рамки его возможностей, поскольку она зависит от понимания сердца, и никакое усилие и принуждение здесь не помогут.
Разумеется, недостаточно того, чтó тебе рассказывают, и того, чтó ты думаешь сам. Иногда у человека возникают фантазии, как будто ему уже открылась любовь и бесконечность. На пути это случается с каждым. Как же отличить подобные иллюзии от реальности? Как проверить, действительно ли это духовное раскрытие?
Раскрытие означает, что человек обрел свойство отдачи. Он поверяет себя и видит, что пребывает в любви к творениям, к группе, что именно внутри, благодаря общей взаимосвязи между товарищами, он постигает Творца – свойство отдачи, облачающееся в него. Тем самым он ощущает подъем над своим эгоизмом, над получающим желанием – поддерживая с ним связь, но находясь снаружи.
Теперь человек состоит из двух частей:
- Прежнее тело: эгоизм, желание наслаждений.
- Новое тело: желание отдавать с заложенной в него силой отдачи, которое становится душой человека. В ней он теперь живет и ее хочет развивать.
Две эти части, подобно диполю, сосуществуют как одно целое, и не могут обойтись друг без друга. Можно сравнить их с гантелей: человек ощущает себя между двумя частями, двумя ее шарами, и приводит их в равновесие. Вначале он раз за разом аннулирует (X) одну часть и усиливает другую. Как следствие, к левой части поступает добавочная сила, отягощение, сообразно с которым надо еще и еще наращивать силу отдачи. В итоге важность обеих частей растет, и человек продвигается, как бы ступая то одной, то другой ногой: слева растет желание, а справа – отдача.
Эти усилия приводят человека к раскрытию, которое осуществляется посередине, благодаря "толще" желания (авиют) и чистоте (закут).
К тому же человек понимает: чтобы раскрыть что-либо, ему необходима нижняя часть – его эгоистическое желание, сопротивление. Он начинает ценить это сопротивление: ведь с его помощью он соединяет авиют с желанием отдачи и из двух этих слоев создает "экран" (масах), на котором и проявляется духовное изображение.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.