Не играй с огнем
Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.97: Посему предупредили нас мудрецы во многих местах об обязательном условии в занятии Торой: чтобы занятие это было именно лишма. То есть было таким, чтобы благодаря Торе удостоиться жизни, ведь это Тора жизни. И для этого она была дана нам, как сказано: "Выбери жизнь".
Это очень важное и, я бы сказал, очень пугающее условие. В нем кроется серьезнейшее предупреждение о том, что нельзя неправильно использовать Тору, т.е. каббалистическую методику. Ведь все каббалистические книги несут свет, и если человек неверно применяет их, то, вместо эликсира жизни, принимает смертельный яд. Это очень сильное оружие, подобное излучению, которое способно служить для пользы дела в технике и медицине или убивать. Так же огонь может обращаться в разрушительный пожар или в синие язычки конфорки.
Сила света – самая мощная сила в Природе, и нужно уметь ее использовать. Поэтому мудрецы изначально запретили изучать каббалу всем, кроме тех, кто уже обладает альтруистическим намерением лишма.
Но как же прийти к этому намерению? Здесь имеются предварительные условия.
На общечеловеческом уровне у людей нет нужды в изучении каббалистической методики. Но однажды у меня появляется вопрос: "В чем смысл?", и я обращаюсь к каббале. Тогда вопрос в том, для чего я учусь: чтобы мне было хорошо или чтобы прийти к намерению лишма?
Поначалу человек хочет узнать, в чем смысл жизни. Он еще не разбирается в намерениях. Бааль Сулам пишет, что лишь намерение лишма, т.е. ради отдачи, позволяет обучать его по каббалистической методике – в таком случае он, конечно же, будет учиться правильно. Но ведь никто не начинает с этого уровня, до него еще надо дорасти.
И потому человек должен включиться в группу, где у него есть учитель и книги. Если все эти факторы собраны в правильный комплекс, тогда, несмотря на некомпетентность, человеку можно предоставить связь с каббалистической методикой, поскольку в таком случае она приведет его к намерению лишма.
Таким образом, необходимы четкие рамки: товарищи, учитель, учеба. Тогда человек не запутается и не собьется с пути. А иначе "эликсир жизни" превратится для него в "яд смерти".
Что же касается остального человечества, оно не испытывает в этом нужды. В свое время Авраам дал сыновьям наложниц "подарки" – восточные учения, которые соответствовали их уровню развития, – и отправил их на восток заниматься тем, что сегодня мы называем "нью-эйдж".
Отсюда надо понимать последующее развитие событий. Посредством разбиения Тора распространилась среди всех народов и осталась в народе Израиля. Но с другой стороны, что это за Тора? Разве можно во время изгнания, в эгоистическом намерении изучать каббалистическую методику?
В конечном итоге, с тех пор как мы вышли в изгнание, у нас имеется не настоящая Тора, а ее "макет". Мы по-прежнему называем каббалистические книги "святыми", но в этой Торе нет света. Об этом пишет Хаим Виталь, об этом пишет и Бааль Сулам.
Если же человек нуждается в Торе, чтобы прийти к намерению лишма, тогда он устремляется к науке каббала, в которой действительно кроется свет, возвращающий к Источнику. Вот почему наука эта оставалась под запретом на протяжении всего изгнания – чтобы не принести человеку свет, который станет для него смертельным ядом.
Лишь отныне и далее, когда мы пришли к тотальному разбиению и к последнему пласту эгоистического желания, нам можно раскрывать науку каббала и самим изучать ее. Бааль Сулам пишет об этом в статьях "Время действовать", "Зов Машиаха" и др. Речь идет о той части Торы, которая несет свет, возвращающий к Источнику, – и наше поколение уже находится в состоянии "дней Машиаха", когда надо использовать эту методику.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.02.2012
Лекарство для совместного применения
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.