Драгоценные караты духовной работы
Сказано, что "зависть, страсть к наслаждениям и честолюбие" выводит человека из этого мира. Если я вижу перед собой важную цель, то вся моя зависть, страсть и честолюбие работают во мне, заставляя меня стремиться к ней – неважно, насколько она весома с прагматичной точки зрения. Как, например, драгоценные камни – ведь это просто условность, принятая между людьми, что они обладают какой-то ценностью. А в сущности, они ничего не стоят – отдайте их играть ребенку и увидите, как он их оценит.
Просто, человеческое общество, важное в моих глазах, установило, что эти камни драгоценные – и не больше. И так же, я могу почувствовать важность духовного постижения, если общество будет ценить его. Хотя, с моей точки зрения, в нем нет никакой ценности, и даже наоборот. Ведь постепенно я понимаю, что духовное – это отдача, любовь к ближнему, самопожертвование, выше знания, против моего эгоизма – то есть все совершенно обратное моим интересам.
И естественно, что в таких условиях, мне необходимо окружение, которое установит "моду" на духовное – так разрисует мне его, что я впечатлюсь настолько, что просто не смогу без него жить.
Такое отношение свойственно женскому характеру: "Если у меня нет того, что я хочу, меня не волнует весь остальной мир". Женщина может стоять перед полным шкафом одежды и говорить, что ей нечего надеть. Это ощущение нуквы, желания, требующего наполнения, и нужно учиться на этом примере, чтобы почувствовать, что если не получишь духовного, то весь этот материальный мир ничего не стоит.
Так должно повлиять на нас окружение, и тогда у каждого будет сила достичь цели. Ведь если она так важна людям, с которыми я вместе, и они все показывают, что находятся в пути, и готовы добиваться ее со всей настойчивостью, то я не захочу быть меньше них. Мое эго не позволит мне этого.
То есть я основываюсь на своей природе, характере, обычных здравых состояниях, на материале. Но направляю свое желание на такие духовные цели и в такой форме, что оно не может их избежать и не начать к ним стремиться, иначе будет чувствовать себя ниже других. Зависть, страсть, честолюбие не дадут мне отстать от других, почувствовать себя хуже, лишиться уважения и почета, чувства собственного достоинства.
Человек не способен такое выдержать – это выше него. Это высшая ступень эгоизма, которая наверняка никого не оставит равнодушным. Все зависит только от окружения – насколько оно хитро и изощренно ведет свою правильную и безупречную игру относительно каждого своего товарища.
Если люди договариваются между собой так играть, так говорить и так показывать себя, демонстрируя, насколько им важно учиться, стараться на уроках, держать намерение, делая из этого просто культ – это повлияет на всех остальных. И так "поможет человек ближнему". То, что не согласуется с нашим рациональным разумом, с нашим эгоизмом – будет принято выше разума. Если это важно в глазах общества, то я подсознательно приму это, и это повлияет на меня и обяжет достигать ту же цель. Словно с бриллиантами и с любой вещью, которая сама по себе не имеет прагматической пользы, но ценится обществом.
Я могу купить нормальную машину и ездить, но я заставляю себя трудиться в 10 раз больше, чтобы заработать на какую-то модную, престижную машину, потому что забочусь о том, как буду выглядеть в глазах остальных. Это уже не мое понятие красоты, а то, что внушает мне общество. И заходя в магазин, я уже захожу с мнением общества, которое указывает мне, что купить, какие долги на себя повесить. Все решает стремление к почету и власти, зависть.
Эти качества приносят нам самые большие проблемы, но если мы используем их правильно, то видим, что в них есть большая сила, позволяющая нам выйти выше знания и духовно продвигаться.
Из урока по статье Рабаша, 14.02.2012
Не шаг, а кувырок через голову
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.