Формула важности
Бааль Сулам, "Шамати", ст. 26, "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое": Сказано: "Велик Творец, и ничтожный узрит Его". То есть только ничтожный может увидеть величие.
Буквы слова "якар" (дорогой) подобны буквам слова "якир" (знакомый), и это говорит о том, что насколько дорога человеку вещь, настолько он оценивает ее значимость (величие). Ведь только в мере ее важности для него он восхищается, и восхищение приводит его к ощущению в сердце. И согласно его оценке, насколько он знает, понимает и осознает важность – в этой же мере и рождается в нем радость.
Всё зависит от осознания важности, а оно зависит от окружения. Если повсюду шушукаются о духовном, я воспламеняюсь желанием и начинаю ценить его, хотя понятия не имею, что это такое. Тогда у меня есть горючее, силы, чтобы идти по пути и обретать нечто эфемерное – предмет всеобщих разговоров, ускользающий из моего поля зрения. Это не мешает, я готов идти за другими с закрытыми глазами.
Так общество "гипнотизирует" меня и подталкивает вперед. В нашем мире это заканчивается бессмысленной покупкой товара, в котором у меня нет ни малейшей необходимости. А в группе это подвигает меня к духовной цели, которую я понемногу раскрываю, пока она не проступает целиком. Весь этот путь, все ступени духовной лестницы покоряются только благодаря тому, что я проникаюсь от окружения важностью цели.
Возможно, человек знает свою ничтожность и понимает, что не более важен, чем все его ровесники в обществе, однако видит, что есть в мире миллионы, которым Творец не дал сил духовно работать даже в самом простом виде, даже без альтруистического намерения, даже эгоистически, не позволил даже начать путь к вечности.
А он удостоился того, что Творец дал ему желание и мысли хотя бы иногда быть в духовной работе, пусть даже самой простой, какая только может быть. И если человек может оценить важность этого, тогда, в мере важности, которую придает духовной работе, в той же мере он должен благодарить и восхвалять Творца. Ведь истина в том, что мы неспособны оценить важность того, что иногда можем выполнить заповедь Творца, даже без всякого намерения. И в таком случае человек достигает ощущения величия и радости в сердце.
А вследствие восхваления и благодарности, которые возносит Творцу, расширяются его ощущения и проникается он каждой деталью духовной работы, постигая, Кому он является рабом, вследствие чего поднимается всё выше и выше.
И в этом смысл сказанного: "Благодарю я Тебя за всю милость Твою ко мне" – то есть за прошлое. И немедленно с уверенностью может продолжить: "И за то, что в будущем Ты сделаешь для меня".
Нет человека, достойного прийти к Творцу. И тем более, нет человека, достойного прийти к Творцу раньше других. Какие тут могут быть заслуги?
А потому, если человек хотя бы участвует в процессе, тянется к духовному, хотя на самом деле Творец тянет его к себе, – за это нужно быть благодарным, этому нужно придавать огромную важность и значение. Тогда, благодаря осознанию важности, благодаря чуткости, которую взрастил в себе человек, во взаимном отношении он чувствует, как Творец влечет его наверх. Оказывается, это Творец стоит за всей его историей, за всеми злоумышлениями и оплошностями, через которые Он намеренно проводил человека вплоть до сегодняшнего дня. И тогда человек начинает обретать шестое чувство – ощущение Творца. Только в соответствии с важностью, которую сознаёт.
Почему формула столь проста? Почему нам требуется лишь придавать важность духовному, чтобы вызвать ответное отношение Творца?
На самом деле это осознание важности включает в себя всё. Ради него я должен склонять голову – как сказано: "Велик Творец, и ничтожный узрит Его". Я возвышаю в своих глазах Его, т.е. свойство отдачи, и опускаю себя, т.е. свойство получения.
Силы для этого я беру у окружения – а значит, я должен включиться в него как малый. Ведь именно малый способен учиться у великих, поскольку действительно воспринимает их такими. Поэтому я вступаю в группу – и тем самым уже развиваю в себе свойство отдачи, любовь к ближнему, объединение.
При этом мне нужно также изучать действия Творца: как Он подготовил всю действительность. И кроме того, я должен распространять эту весть другим. Ведь я Его почитаю и потому выясняю, чего Он желает. А желает Он раскрываться перед всеми, совершать отдачу другим – и я действую в этом направлении.
Вот и выходит, что одного только понятия "важности Творца" достаточно, чтобы присоединять к этому действию всё необходимое, всё существующее во мне, в сосуде и перед светом.
Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.