Побег в единство
Вопрос: Скоро начинается праздник Песах. На чем сейчас нужно сделать упор? Как использовать этот период для объединения?
Ответ: Песах – особое время, когда я раскрываю, что нахожусь в изгнании. Это и есть начало египетского рабства. Пока я не почувствую себя в изгнании, я еще не в Египте, я еще не раб Фараона. Говоря иначе, если я не тянусь к единству, то и не начинаю путь. Когда же я тянусь к единству и чувствую, что неспособен на объединение, поскольку мой эгоизм останавливает меня и преграждает путь, тогда этот эгоизм раскрывается мне в виде Фараона. Он властвует надо мной, не позволяя прийти к единству и раскрыть Творца.
Изгнание – это недостаток ощущения Творца: я чувствую, что Его мне недостает. Затем я продолжаю напор в сторону единства, а эгоизм, Фараон проявляет всё больше жесткости. В итоге я не знаю, как быть, не вижу выхода – и во мне раскрывается точка по имени "Моше". Она начинает тянуть меня наружу, к чему-то неведомому, а я запутан и не вижу, чем эта точка отличается от Фараона. Так Моше растет в царском дворце, в эгоизме, то выделяясь, то сливаясь с ним в моих глазах. Он устремлен прямо к Творцу, но питается от себялюбия.
Так я и двигаюсь вперед: хочу выстроить сосуд, а вместо этого строю "несчастные города" Питом и Рамсес. Каждый раз когда я хочу сблизиться с другими, объединиться, приходят новые проблемы: раздоры и разобщение, безразличие и равнодушие. Эгоизм держит власть и не отпускает меня, не позволяет ничего сделать. Сколько я ни пытаюсь протянуть связь, ее нет. Мои усилия идут на пользу Фараону и во вред Исраэлю.
Так я прихожу к десяти египетским казням – страдаю из-за того, что мое эгоистическое желание не позволяет мне объединиться с товарищами. В ответ на все мои попытки оно вызывает во мне большие страдания и тянет во все стороны. Моему "животному" оно дает всё что угодно, но перекрывает путь к единству, потому что этим путем я сбегу из Египта.
И тогда Моше идет к Фараону: "Отпусти народ мой". Мы еще сильнее стараемся объединиться и хотим выйти из-под власти Фараона. Это уже настоящее изгнание. Что же делать? Ведь Творец постоянно отягощает мое сердце.
Так проходят десять казней, пока я не смогу полностью оторваться от своего эго. Во тьме я бегу к единству – к раскрывающейся мне горе ненависти (синá) и к поручительству как необходимому средству против этого. Я не подавляю ненависть, не свожу ее на нет, а вокруг нее выстраиваю поручительство. Ведь эта ненависть – очень дорогое обретение: благодаря поручительству, ее гору я обращу потом в вершину святости, в "гору Творца".
Сегодня речь идет уже не только о нас. Весь мир вступает в этот процесс, обнаруживая, что им правит разрушительный эгоизм, который угрожает стереть с лица земли всё человечество…
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 02.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.