Зерна света сеются уже сейчас
Завтра начинается праздник Песах. Мы должны понимать, что это такое.
Во-первых, "Песах" – самое важное состояние. Во всех последующих исправлениях мы вспоминаем этот выход из Египта. Почему? Потому что он – та основа, с которой начинается лестница духовных ступеней.
Во-вторых, "Песах" – это духовное рождение человека.
В-третьих, речь идет о темноте, в которой мы выстраиваем подготовительную базу для наших исправлений. Ведь нам больше нечего исправлять, кроме того, что раскрывается в "Египте". Эти годы подготовки, с одной стороны, полезны, поскольку на их протяжении мы выявляем свои испорченные желания, а с другой стороны, очень тяжелы – ведь изгнание все-таки вещь неприятная.
Однако в действительности всё зависит от того, как мы принимаем происходящее, стремясь постичь, понять, осознать это состояние, насколько в группе мы сознаём его необходимость, насколько способны ощутить в нем расцвет.
Так же Средневековье было мрачным периодом истории, который отличался неустройством, людской грубостью, жестокостью инквизиции, религиозной агрессией, животными нравами. Однако, проникая глубже, мы видим, что именно это стало подготовкой к всплеску Ренессанса, к развитию науки и ко всем последующим достижениям.
До окончания средних веков человечество обретало большие сосуды-желания. Затем произошел культурный взрыв и начался век Просвещения, по ходу которого мы использовали то, что приготовили ранее. Теперь же мы приходим к закономерному итогу – к кризису: все желания исчерпаны, и делать в нашем мире больше нечего.
Если провести параллели с духовным, то нынешняя подготовка позволит нам дойти до конца исправления и правильно использовать все свои желания. Ведь в период египетского изгнания мы раскрываем всё свое зло. Именно поэтому все дальнейшие исправления названы "памятью" о выходе из Египта.
При этом зло раскрывается нам только в отношениях между товарищами. Следовательно, если правильно воспринимать проблемы, возникающие между нами, то мы готовим себя к подъему. От этих состояний мы и должны требовать исправления – однако при условии, что мы хотим объединиться, испытываем необходимость в этом, видим, что неспособны, и все равно продолжаем давить. Чем меньше у нас получается, тем сильнее мы давим.
Именно в этом взаимном давлении между нами и необходимо раскрыть отдачу. Пускай вместо нее мы, наоборот, раскрываем получение, зло, проявляющееся над добром, – мы не отступаем, не расслабляемся и не отчаиваемся. Нет, мы идем до конца, до того состояния, о котором сказано в Торе: "застонали сыновья Исраэля от работы".
Это будет не просто стон – мы действительно почувствуем, что бессильны сделать что-то еще. Тогда-то человек и поднимает руки к Творцу, вливаясь в общую молитву.
Так что, надо с уважением относиться к текущему периоду. Из него не выйти, пока мы не подготовим желания к последующим исправлениям. Невозможно получить раскрытие свыше, если мы не будем давить, заставляя Высшую силу раскрыть нам всё зло.
Из урока по статье Рабаша, 05.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.