Ударное продвижение
Описывая духовный подъем человека, Рабаш приводит в пример двухэтажный дом: на первом его этаже находятся товарищи, а на втором – Творец. Мы с товарищами должны объединиться так, чтобы у нас было единое сердце, единое желание, единое намерение. Если каждый склоняет голову, если внутренне всё у нас общее, тогда мы создаем систему, соответствующую отдаче.
При этом нам недостает самой силы отдачи, но между собой мы прилагаем максимум усилий. Даже сознавая, что нам этого не осуществить, мы все равно стараемся поддерживать напор. Здесь нельзя останавливаться, мы не можем пересечь финишную черту и усесться в ожидании заслуженного света. Наоборот, мы постоянно прикладываем усилия, чтобы добраться до центра – говоря иначе, каждый отменяет себя перед общей целью.
Там, в центре, находятся все наши искры – все желания, устремленные к взаимной отдаче и любви. И если мы придаем правильный вектор этому желанному свойству, чтобы из него совершить отдачу Творцу, поднести Ему подарок, тогда в центр, в нашу взаимосвязь, в наше единство приходит свет, возвращающий к Источнику, и формирует свойство отдачи.
Иными словами, в свете хасадим нам раскрывается свет хохмá. Так божественное свойство Элоким соединяется с конструкцией АВАЯ, и именно в этой связи между творением и Творцом может раскрыться свет хохмá. Ведь Творец сам по себе – это хасадим, а хохмá – это уже отдача, обращенная к тому, кто работает ради нее.
Вопрос: Можно ли сравнить наши конгрессы с первым этажом того дома, о котором говорит Рабаш?
Ответ: И не только с первым – ведь мы в нашем всемирном объединении хотим подняться и на второй этаж. Если я еду на конгресс в Бразилии, это не значит, что в других местах меня нет. Мы все спаяны в едином желании. Как только выстраивается первый этаж, сразу же возникает и второй, и свет из него опускается в готовый сосуд.
А потому, наряду с ежедневной работой по укреплению нашей взаимосвязи, мы должны продвигаться к решающему состоянию, в котором произведем последний удар.
Тора рассказывает о том, как завершается период изгнания: после череды бед, ударов, мы приходим к освобождению. Так вот, наши удары на конгрессах – и есть "казни египетские". Всё происходит в сокрытии, и мы не можем разобраться в них, но потом мы это увидим.
И потому мы собираемся вместе, чтобы ударить по своему эгоизму, нейтрализовать его этими ударами единства и распространения – и обрести готовность к избавлению. Я смотрю на эти действия как на последние шаги перед нашим выходом на волю.
Из урока по статье Рабаша, 18.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.