Прямая через две точки - в Бесконечность
Из статьи Рабаша "О важности товарищей": Если между товарищами существует любовь, то они стремятся замечать друг в друге только достоинства, а не недостатки.
И потому, если ты видишь что-то плохое в товарище, это значит, что недостаток не в товарище, а в тебе, то есть это ты нарушил любовь к товарищам и потому увидел в них плохие качества. Поэтому, не товарищ сейчас должен исправлять себя, а тебе самому нужно исправление. Когда же ты исправишь все недостатки своей любви, то увидишь в товарищах одни достоинства.
Сказано, что "Творец создал человека прямым, но люди придумали множество расчетов". Если мы воспринимаем мир согласно собственным свойствам, мыслям и желаниям, то не избавимся от бесконечных претензий и не сможем прийти к какому-то согласию, общему знаменателю. Постоянно в нашей голове роятся какие-то эгоистические расчеты, не давая нам покоя и приводя к бесцельной суете.
А направление на истину начинается с такой точки, где мы ощущаем себя в мире Бесконечности, то есть где "Нет никого кроме Творца". И если я вижу что-то еще, это значит, что мои свойства не соответствуют Бесконечности.
Свыше сделано скрытие, уменьшение света по 125-ти ступеням. Поэтому я нахожусь не в Бесконечном свете, а на какой-то ступени его скрытия, считая свою следующую, высшую ступень - Бесконечностью, ведь не могу воспринять ее в своих желаниях. И если я осознаю такую разницу между желаемым и действительным, то понимаю, что вместо мира Бесконечности вижу перед собой этот мир, в котором есть и добро, и зло, но это лишь мой собственный отпечаток на фоне белого света. Выходит, что мне нечего исправлять, кроме самого себя. И это вторая точка, определяющая мое направление.
То есть я нахожусь в мире Бесконечности и должен исправить лишь свое восприятие, как сказано: "Каждый осуждает в меру собственных изъянов".
Для того, чтобы помочь нам достичь исправления, сделано очень важное приготовление, которое называется разбиением желаний. Из-за него, каждый чувствует себя отделенным от остальных, существующих якобы независимо от него и чужих. Поэтому мы ощущаем мир, полный множества созданий: камней, растений, животных, людей, у каждого из которых есть свое направление, своя судьба, свое предназначение. А я - лишь один из них.
Но если я хочу достичь мира Бесконечности, то обязан присоединить все к себе, то есть исправить свое зрение настолько, чтобы увидеть, что все в сущности в моих руках. Все зависит от меня, и я должен склонить весь мир на чашу оправдания. Если я исправлю себя, то увижу, что исправил всех.
Мир представляется мне полным всевозможных свойств и различий, но это потому, что я внутри себя не достиг согласия и соединения всех своих свойств, желаний, мыслей.
Поэтому мы видим такой огромный, широкий и сложный мир, чтобы взгляд со стороны помог нам соединить все соответствующие ему детали внутри себя. Ведь все, что я вижу снаружи, на самом деле находится внутри меня. Я все воспринимаю через свои разные эгоистические мысли и желания и потому вижу в мире такое множество составляющих. Но если я объединю в себе все эти свойства, то эти детали сольются в гармонии в одно целое, как единый, глобальный и интегральный мир, одна система. К такому восприятию мира нам всем нужно прийти.
Из урока по статье Рабаша, 25.05.2012
Любовь к товарищам как пропуск в Бесконечность
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.