Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом
Отличие духовного восприятия от материального в том, что духовный мир человек ощущает находящимся внутри себя, своего желания насладиться. А ощущение того, что мир находится вне меня и ко мне не относится, называется этим миром.
Разница между одним и другим определяется нашим эгоизмом, который отдаляет какие-то свойства, находящиеся во мне, выводя их как будто наружу. Такое разделение произошло из-за разбиения желаний, сделавшего их чужими и удаленными друг от друга, не входящими в эгоистические интересы других и противные их желанию.
Но именно поэтому у нас есть возможность в конечном, исправленном состоянии снова соединиться, как и в самом начале, но теперь уже ощущая, понимая свое существование, постигая его на всю глубину. Ведь мы шли к нему долгим путем осознания, выяснений, сравнивая то, что ощущаем внутри себя и снаружи.
Это возможно именно благодаря тому, что мое эго отделило и отбросило далеко от меня миллиарды всевозможных моих свойств: неживых, растительных, животных и человеческих, и я ощущаю их посторонними. А теперь за счет того, что я сравниваю их с собой, приближаю к себе через силу, желая их или не желая, я этим усиливаю свои ощущения, увеличиваю свое понимание, пока не начинаю любить всех остальных.
Вернув их обратно внутрь себя, я обретаю такое широкое восприятие реальности, которое охватывает всю Бесконечность, 125 духовных ступеней.
Подумайте, насколько от нас скрыты и неощутимы процессы, происходящие внутри нас самих. Но снаружи я тут же замечаю и сильно реагирую на любые, самые небольшие, хорошие или плохие изменения. Ведь мой эгоизм увеличивает их, рассматривая словно под увеличительным стеклом.
Относительно того, что происходит внутри меня, эгоизм не такой придирчивый, как к происходящему снаружи. И потому я настолько чувствителен к любым явлениям вокруг меня, а если бы то же самое происходило внутри, я бы даже не заметил. Поэтому человек не знает себя, не чувствует, не видит себя так, как видят его посторонние. Порой для него настоящее потрясение узнать, что думают о нем другие. Они раскрывают ему глаза, а он не может поверить, что действительно такой.
Мы не знакомы с самими собой! Мы себя не чувствуем, не знаем своих свойств. Мы только хотим себя наполнить, но не разбираемся во внутренних тонкостях. Тогда как все, происходящее снаружи, нас чрезвычайно волнует, и мы судим с большим пристрастием, кто как поступает относительно нас, и что нам в связи с этим нужно делать.
Поэтому, за счет того, что разбиение вытащило из меня наружу все мои внутренние свойства и оставило мне крохотное желание, я могу начать работать с тем, что кажется мне внешним, и внести это обратно внутрь, чтобы соединить в одно: свет и сосуд-желание. А благодаря этому, я достигаю огромной тонкости восприятия, ведь должен учесть и понять каждого постороннего мне человека. Он ненавистен мне, но мне надо его полюбить, перевернув все восприятие с одного полюса на другой.
Такое понимание дает мне огромный, в 620 раз более мощный свет и понимание того, где я нахожусь и что ощущаю. В этом отличие мира Бесконечности, изначально созданного Творцом, где творение было лишь одной крохотной точкой. А мы выращиваем эту маленькую точку до Бесконечности за счет того, что вносим все находящееся снаружи, весь мир - вовнутрь. Согласно правилу: "Возлюби ближнего, как самого себя".
Из урока по "Введению в книгу Зоар", 01.06.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.