Духовная таблица элементов
Вопрос: Как неживой уровень может открыть себя свету?
Ответ: Он открывает себя свету, еще больше закрывая себя.
Простейший элемент – водород – обладает самым легким атомом. И наоборот, сложные элементы с большой атомной массой ученые с трудом синтезируют на мощнейших ускорителях. Грубо говоря, элементы разнятся "весом": материи добавляют всё более массивное "эго", а она продолжает удерживать себя в стабильном состоянии. Последние, самые тяжелые элементы уже не могут поддерживать стабильность и высвобождают энергию в процессе радиоактивного распада. Они не относятся к неживому уровню в чистом виде, их можно назвать переходным звеном, ведущим к растительному уровню.
Ведь неживые тела ничего не выделяют и лишь удерживают в постоянстве свою структуру, пока способны на это. С другой стороны, растительный уровень уже способен на отдачу. У него есть живой экран, он закрывает и открывает себя, контактирует, дышит, выделяет что-то, подобно растениям в нашем мире. При этом всё, что он позволяет себе делать, устремлено на отдачу, а в остальном он замыкает себя.
Ну а животный уровень уже способен двигаться, выбирать место для отдачи. Его экраны преумножаются, и он обретает всё бóльшую власть над своим желанием.
Вопрос: Как неживой уровень может контролировать, закрывать себя?
Ответ: Благодаря свету, возвращающему к Источнику. Нет никакой другой силы, способной дать нам экран. Чем больший экран я обретаю, тем больше может раскрыться мне Творец – и тогда я лучше понимаю Его.
Допустим, сегодня я объединился с товарищами и посредством учебы обрел еще десять граммов экрана. Тогда в той же мере я могу закрыть свое эго, в той же мере Творец, сила отдачи, становится важнее для меня, в той же мере я улучшаю свое понимание системы, в той же мере меняются мои ценности в отношении отдачи и т.д. И так каждый раз, всё больше и больше.
Вопрос: А что если невозможно удерживать себя, как при распаде?
Ответ: На всех уровнях бывают подъемы и падения. Сейчас, в период подготовки, у нас нет даже духовно неживой ступени. Однако этот этап, как и все другие, тоже подразделяется на четыре стадии: неживую, растительную, животную и человеческую. Здесь тоже действует программа – для каждого в отдельности и для всех вместе. Только не мы управляем ситуацией.
Вопрос: Как нужно правильно вливаться в процесс?
Ответ: Больше объединяться с другими во время учебы при помощи света, возвращающего к Источнику, а затем продолжать эту линию в распространении и во всей нашей деятельности.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 30.07.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.