Если ребенок не хочет расти
Вопрос: Чего мы должны ожидать от распространения?
Ответ: Благодаря распространению внизу пробуждаются всё новые точки в сердцах (•), которые приходят, присоединяются к нам, поскольку относятся к категории "Исраэль", подобно всем нашим товарищам по всему миру. Это – высший парцуф.
Ниже находится часть, являющаяся "Исраэль" от рождения – т.е. уже пережившая духовный подъем и разбиение.
А еще ниже лежит часть "народы мира" – души, лишенные решимот, т.е. "генной" духовной памяти, и без точки в сердце. Они пробуждаются посредством окружающего света.
Давайте рассмотрим это на простой схеме двух парцуфим – "Исраэль" и "народы мира", каждый из которых делится на две части: внутреннюю (А) и внешнюю (Б).
У Исраэля есть точка в сердце, и он должен поддерживать связь с высшим светом, привлекая его на себя и внося во внутреннюю часть народов мира.
У нас, как и у народов, тоже есть свои проблемы – только мы расцениваем их как средства продвижения. Но если бы мы продвигались верным темпом, то не испытывали бы проблем, а раскрывали бы лишь потребность в слиянии – в чистом виде. Проблемы, как будто бы не связанные с духовным, вызваны нашим отставанием в развитии.
Что касается народов мира, они должны оказывать на нас давление, которое называется МАН (просьба о свете). А мы должны передавать это давление наверх – тоже в виде просьбы, но уже другого качества.
Однако наше состояние еще не исправлено так, как это возможно в потенциале, и потому со стороны народов мы ощущаем не духовную просьбу, а материальное давление – вплоть до ненависти, убийств и угрозы полного уничтожения. Система действует, но не духовными, а грубыми материальными методами – ведь через нее не проходят ни просьбы, ни ответы на них, и между ее частями царит негативная, дурная связь.
Вопрос: Как должно проявляться духовное давление? Чем оно отличается от материального?
Ответ: Духовное давление тоже проявляется в материальном виде – но сообразно с нашей ступенью. Высшее управление никак не меняется, это всё тот же Добрый и Творящий добро. Только если мы отстаем, Он представляется нам очень дурным. Такими же представляются родители ребенку, который не освоил программу третьего класса, хотя должен быть уже в пятом. Их требования кажутся ему чрезмерными, жестокими и очень трудными – но потому лишь, что он сам не готов. Если бы он соответствовал своему уровню и хотел бы двигаться дальше, то принимал бы родительские требования как помощь. И тогда они направляли бы его к следующей ступени. Вместо жесткого давления, он чувствовал бы, что его берут за руку и тянут в нужную сторону.
Чтобы помочь ребенку в решении поставленной задачи, ему задают наводящие вопросы, помогающие продвигаться, набираться ума, расти. Ему дают конструкторы, пазлы и другие игры, чтобы он развивался, – и он понимает это. Но как быть, если ему пора уже осваивать шахматы, а он все еще сосет соску и играется фигурками?
Итак, если мы находимся на адекватной ступени развития, то в отношении со стороны высшего ощущаем Доброго и Творящего добро. Ощущаем пока что в обратной форме: Он хочет вытянуть нас на следующую ступень и потому обращается с требованиями, однако требования эти мы правильно истолковываем.
Если же мы не вышли на ступень, смежную с высшим, то его воздействие кажется нам сокрытием. Ведь воздействие это проходит не через его обратную сторону, которой мы хотим уподобиться, а через ее "изнанку". И это уже проблема: мы не можем принимать высшего как Доброго и Творящего добро, не видим его заботы, не знаем о его существовании и о его программе. Это называется "сокрытием в сокрытии".
Сегодня мы находимся посередине – между этим состоянием и обычным сокрытием, в котором уже можно оправдывать высшего, понимая, что он скрывается, желая растить нас, ухаживать за нами. Точно так же ребенок получает набор частей конструктора, а не то, что нужно из них собрать, не готовый результат. И если это смышленый ребенок, он понимает, что так сделано для его же пользы, в целях развития.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.