Кто выше, тот и в ответе
Бааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Израиля возвышает и превозносит свою внутреннюю часть ("Исраэль") над внешней ("народами мира"), народ Исраэля поднимается в своем совершенстве всё выше и выше, а народы мира – внешняя часть в целом – призна́ют и ценят его роль.
Но если человек из народа Израиля, наоборот, возвышает и ценит свою внешнюю часть ("народы мира") над категорией "Исраэль" в себе – он приводит к тому, что народы мира поднимаются всё выше и выше, берут верх над народом Израиля и повергают его в прах, и сыновья Израиля опускаются всё ниже и ниже.
Всё зависит от внутренней части. И напротив, от внешней части ничего не требуют – ведь именно ты, если ты внутри, поставляешь ей свет и уравновешиваешь ее природу, а возможно, предоставляешь ей возможность самой привлекать свет. Как бы то ни было, только высший определяет то, что происходит с низшим. От самогó низшего требовать нечего.
Изначально каждая часть пребывает в разбитом состоянии. Как следствие, в мире есть жестокие люди, антисемиты и т.д., но вместе с тем – праведники народов мира, добрые люди, альтруисты и т.д. У каждого своя природа, и за это его нельзя ни порицать, ни восхвалять, поскольку таково следствие разбиения.
Нельзя просто укорять человека за то, что он собой представляет. "Верно, – ответит он, – это моя природа, что тут поделаешь. Дай мне исправление – и в той же мере я изменюсь". Свобода выбора начинается тогда, когда человек уже знает и понимает суть происходящего, когда притрагивается к корню проблемы, – но не ранее.
Всё зависит лишь от того, сколько света, возвращающего к Источнику, нам удастся поставить более низкой части, позаботившись, чтобы и она передала его дальше. И неудивительно, если Исраэль, т.е. часть, отвечающая за поставку света человечеству, находится в смятении: "Почему мне плохо?" Ведь она получает негатив с обоих направлений: и сверху, и снизу.
В целом, вся часть, находящаяся над "народами мира" (*), обязана исправить себя. Взгляните, сколько здесь желаний, уже побывавших в духовном. В них остались решимот, у них есть точка в сердце, и они должны пробудиться. Что же касается сосуда "народов мира", он не может пробудиться сам, и потому требовать от него нечего.
Отсюда видно, что роль "народа Исраэля" является решающей. Нам не к кому обращаться, не на кого сваливать ответственность и перекладывать свое предназначение. Это и значит быть "светом для народов" – получать свыше свет, возвращающий к Источнику (1), и передавать его низшей части (2). Будучи посередине, мы в ответе за два этих действия. Мы – переходное звено между Творцом и народами.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 06.08.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.