Зависть не порок
Вопрос: Каббалисты причисляют зависть к тем свойствам, которые помогают человеку выйти в духовный мир. Но собственно говоря, чему мне завидовать в других? Ведь каждый человек уникален и каждый идет своим маршрутом. Почему же чужая уникальность должна вызывать во мне зависть и придавать силы на пути?
Ответ: Я намеренно задействую в себе зависть, страсть и честолюбие. Речь идет не о человеке с улицы, который завидует чужим успехам или хочет почестей. В плоскости этого мира мы завидуем по пустякам и страстно желаем безделок. Но я, напротив, беру лишь то, что мне нужно для жизни, а на остальное и не смотрю вовсе. Заручившись необходимым, я формирую себя для духовной работы и уже в ее рамках привожу в действие такие инструменты, как зависть.
Ведь иначе мне не на чем будет двигаться вперед. Зависть, страсть и честолюбие – это три эгоистических подхода, без пламени которых работа стопорится. Именно они выводят меня из этого мира, так же как из миров БЕА в мир Ацилут.
И потому, если я хочу духовно работать, то смотрю на работу других и склоняю перед ними голову. Тогда они становятся великими в моих глазах: они ушли далеко вперед, они уже достигли конца исправления – и я завидую им. А если не завидую, то обессилен и не могу сдвинуться с места. Всю силу продвижения я получаю от своего эгоизма. Правильное движение с правильным намерением, т.е. форму, облаченную в материал, несет мне свет; а сам материал, за счет которого я поднимаюсь, – это мое эго.
Вопрос: Но как сберечь от зависти правильное намерение?
Ответ: Именно на зависти, страсти, честолюбии и строится намерение. Зависть ты превращаешь в ревность за Творца, честолюбие – в Его славу, страсть – в порыв к слиянию с Ним. А иначе, что ты исправляешь? Что строишь: воздушный замок в облаках?
Вопрос: И все же когда я предаюсь зависти, меня снедает ее огонь…
Ответ: Нет, ты позволяешь себе пробудить зависть, страсть и честолюбие лишь после сокращения – уже не для себя, а затем чтобы понять, определить "рабочую территорию". Всё удерживается под контролем – иначе и начинать нельзя.
Короче говоря, пробуй. Не бойся сорваться в зависть. Начни работать над этим. Дай бог, чтобы ты позавидовал товарищам – это будет хорошо. Ведь у нас нет другой движущей силы.
Если бы я жил один, без окружения, то был бы как животное. И наоборот, если окружение будоражит меня, постоянно демонстрируя, что у товарищей есть то, чего я лишен, – благодаря этому я продвигаюсь в жизни. Мне нужно лишь особое окружение, подающее хорошие примеры, которым я буду завидовать.
Из урока по статье "Мир в мире", 12.09.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Я думаю здесь очень важно научиться правильно завидовать.Иначе говоря к какому результату должна привести зависть.Зависть как оружие для чего? Именно что Каббалисты причисляют зависть к свойствам помогающим выйти в духовный мир,а Каббалисты смотрят на всё (все понятия) с другой стороны экрана,нежели чем в нашем мире.И что-бы точно понять что имеет ввиду Каббалист,надо посмотреть на все понятия с его стороны.И здесь есть очень тонкая грань как я полагаю, и очень важно чётко определиться с понятиями.
Каббалистам , как я полагаю, очень сложно подобрать точные слова чтобы их поняли точно в нашем мире,ведь они живут ощущениями духовного мира,из-за этого вся путаница как нам представляется.Это как в зеркальном отражении.На всё надо посмотреть с другой стороны.