Как выиграть в битве с самим собой
Конгресс Единства. Беседа на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша
Человек ведет жестокие войны на пути к цели творения, атакует, сражается с проблемами. Необычайно трудно достичь эту цель и по сути, это вообще невозможно, ведь она противоречит нашей природе. Мы не способны подняться над природой, у нас нет таких сил.
Человек может работать только в том диапазоне, с теми возможностями, которые ему даны. А цель, которую мы ищем, пытаясь раскрыть духовный мир и достичь подобия с Творцом, находится выше нас и противоречит нашим свойствам. И потому человек просто не в состоянии это сделать.
Потому Рабаш и говорит, что должна собраться сплоченная группа людей: в одном месте, под одним руководством, под влиянием сверху от учителя, Творца, группы, на каждого из ее участников. И только тогда мы сможем сделать какие-то шаги в сторону изменения своей природы.
Это не страшно, что мы не способны изменить себя. Проблема в том, что несмотря ни на что, мы все время пытаемся достичь цели своими силами. Мы нервничаем, давим, действуя так, как привыкли в этом мире – идем в атаку, снова и снова, пытаемся навалиться все вместе. Нам кажется, что мы выйдем в бой и победим.
Но в такой форме мы не можем добиться никакого успеха и победить. В итоге, мы должны достичь состояния, когда очень хотим достичь желанного – и не способны на это. Вот к такому осознанию нам нужно прийти.
Нужно воевать, нужно пытаться, но в сущности, чем больше мы будем рассказывать друг другу, что нуждаемся в помощи свыше, тем меньше сил растратим впустую. Зачем напрасно воевать против этого чудовища – нашей эгоистической природы? Мы не сможем победить эгоизм своими силами, ведь они тоже исходят из того же самого эгоизма. Невозможно эгоистическими силами побороть эго. Человек обманывает сам себя!
И потому нам дана группа. Человек начинает понимать, что пока он сражается один, он останется внутри той же системы, в одном сосуде, в своем коконе. Он будет вертеться там сам с собой словно собака за своим хвостом и никогда не вырвется из этого замкнутого круга.
Если он понимает это, то начинает искать группу. И возможно, что он давно в ней находился, но не отдавал себе отчета, что это окружение, данное ему для работы. Он думал, что это просто товарищи, с которыми он вместе учится, устраивает трапезы, как принято в нашем мире. Но в итоге он разочаровывается в своих силах и понимает, что ему необходима помощь извне.
Творца он не видит и не знает, как к Нему обратиться. Ему не известно, слышит ли Творец его просьбы, реагирует ли. Может он просто кричит в пустыне и напрасно тратит свои нервы и терзает сердце. Он не чувствует, что это приводит к каким-то результатам.
В таком случае, он действительно нуждается в группе, понимая, что если не получит поддержки от товарищей, то пропадет. Иначе ничего не поможет ему, и он закончит жизнь таким же животным, каким родился. С этого мгновения и далее он начинает по-другому смотреть на свое окружение. Он понимает, что оно дано не просто так, а Творец привел его к доброй судьбе и сказал: "Выбери ее!"
Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша, 20.09.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
имелось ввиду победа над собственным эгоизмом? Но как быть, если разумные доводы говорят в пользу того, что исраэль изучающий тору и творец это одно (о чем собственно говоря Вы - рав, и толкуете)? но тогда какая польза в изучении торы моему эго, если я могу только допускать разрушения от предпологаемых объединений с товарищами по группе? в том смысле, что, какие-бы не были правильные товарищи по группе, без влияния учителя сверху, построить третий храм невозможно?