Когда могила становится тесной
Бааль Сулам, "Дарование Торы": При исходе из Египта был спрошен каждый из народа, согласен ли он на эту возвышенную работу. И после того как каждый всем сердцем и душой согласился, сказав: "Сделаем и услышим", – тогда появилась возможность исполнить всю Тору, которая вышла из разряда недостижимого и вошла в разряд возможного.
Вначале каждый сам по себе участвует в жизни группы – да и то не по желанию, а по требованию. Мы видим, что пренебрегаем своим долгом перед товарищами, пренебрегаем самой возможностью считаться со всеми и идти духовным путем. Насколько человек понимает, что его продвижение целиком зависит от взаимодействия и связи с другими, от подъема над эгоизмом, над слабостями и ленью? Ищет ли он, по крайней мере, силы для участия в общем деле?
Если мы соблюдаем эти условия, то из сборища людей становимся группой. Тогда, как в египетском изгнании, мы переживаем различные периоды, хорошие и плохие, мы ведем "каторжную работу", которую надо обратить в работу на Творца, – и всё здесь зависит от того, распозна́ют ли люди то место, где они могут реализовать цель.
Не может быть выхода из Египта, пока они не раскроют в себе желание, которое позволит им объединиться сильнее. Ведь выход из эгоистического рабства – это муки рождения, когда я просто обязан прийти к единству, когда лучше смерть, чем такая жизнь. Тогда я понимаю, что погребен в своем желании, в своем эгоизме, как в могиле. И оттуда я рождаюсь на свет. Но лишь при условии, если объединяюсь с другими. Только так происходит рождение.
А затем я прихожу к дарованию Торы, т.е. учения, руководства по объединению с ближним.
Не может быть другой работы и не может быть исхода из Египта, если я не взываю о том, что хочу служить Творцу. Именно с этим желанием Моше обращался к Фараону: я хочу служить Творцу, хочу объединяться в поручительстве. И потому я обязан выйти из эгоизма, приподняться над ним, сбежать от Фараона. Это необходимо – ведь следующая ступень становится до того желанной, до того обязательной, что я, как созревший эмбрион, больше не могу оставаться в материнском чреве и обязан родиться.
Бааль Сулам пишет в статье "Это – о Йегуде", что будущее избавление раскрывается уже на предыдущей ступени, в изгнании. Разница между изгнанием (גלות) и избавлением (גאולה) – в букве алеф (א), означающей Творца, Властелина мира. Он не может раскрыться в изгнании, поскольку там нет и не может быть исправленного сосуда. Ведь ты еще пребываешь в эгоизме. Но поднявшись над эгоизмом, "выйдя из Египта", ты обретаешь первый духовный сосуд и тогда можешь раскрыть Творца.
Из урока по статье "Дарование Торы", 24.09.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.