Между скалой и бездной
Бааль Сулам, "Дарование Торы", п.3-4: Нам заповедано "возлюбить ближнего своего, как себя". Выражение "как себя" говорит о том, что ты должен возлюбить другого в той же мере, в какой любишь себя, и ни в коем случае не меньше. Но ведь это совершенно невыполнимо. А если этого мало, могу добавить, что смысл заповеди о любви к ближнему на самом деле еще суровее, ибо нужды другого следует предпочитать своим нуждам. Вот и подумай теперь: выполнима ли эта заповедь?
Нам требуется большая учеба, чтобы обрести две детали восприятия:
- Мы обязаны достичь любви к ближнему в ее подлинном виде. Это значит, что на каждом шагу, в каждом желании, при каждой возможности, каждую секунду я ищу способ принести благо ближнему и вкладываю в это все свои силы без остатка – так же как сейчас денно и нощно работаю на себя, стараясь извлечь максимальную прибыль не допустить убытка. Это "самообслуживание" реализуется во мне естественным образом, инстинктивно, либо сознательно – в осмысленном поиске и целенаправленных усилиях. Но, так или иначе, теперь мне надо действовать с точностью наоборот: осознанно и безотчетно, на всей шкале усилий от нуля до бесконечности я обязан постоянно совершать отдачу всем и каждому.
- Способен ли я на такое? Разве есть что-то более антагонистичное и ненавистное мне? Как можно жить с этой вестью, с этой установкой, о которой повествует нам Тора?
Мы привыкли к красивым словам, мы учим детей быть добрыми – это верно. Если я хочу, чтобы меня уважали, чтобы за меня голосовали, – опять-таки мне надо изъясняться соответствующим образом. Все согласны, что "любовь к ближнему" – это правильно, однако никто не собирается всерьез реализовывать ее. А кроме того, никто не проверял, возможно ли такое в принципе.
Так вот, мы с вами должны пытаться осуществить это на деле. И тогда мы увидим истину, доберемся до дна: оказывается, наша природа противоположна этому требованию. Две природы – получения и отдачи – стоят здесь друг напротив друга, а мы находимся между ними. С одной стороны, мы ничего не можем поделать, а с другой стороны, ведя поиск на пути к этому осознанию, мы привлекали свет, возвращающий к Источнику. Мы безмерно хотим отдачи, однако неспособны на нее – и вот об этом состоянии сказано в Торе: "Застенали сыновья Исраэля от работы".
Если внутренне мы займем две эти "позиции", то окажемся в преддверии выхода из Египта.
Из урока по статье "Дарование Торы", 22.10.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Иногда, мы не осознанно пытаемся "Возлюбить ближнего, как самого себя", на это уходят годы. Но, если человек, изучает каббалу, процесс постижения этой истины ускоряется в несколько раз!
То,что неосознанно означает,что и не прочувственно,ибо осознание исходит из анализа чувства,а значит не ощущая-нельзя прийдти к этому неосознанно.Поэтому на размышление об этом может уйти вся жизнь и это будет философия,умозрительное посроение,исходящее из фантазий и книг таких написаны библиотеки,написаны из разума,но не из ощущения,ибо и не пытались,а иначе бы по сути пришли бы к расскрытию в себе каббалы,что не произошло-поэтому о ускорении без методики каббалы говорить не приходиться,но миллионы при этом находяться в иллюзии ...