Тяжесть чемодана зависит от его хозяина
Бааль Сулам, "Дарование Торы", п.8: В мире действует естественный закон, согласно которому получающий ощущает нечто вроде стыда и нетерпения, когда получает бесплатный дар. А потому Творец приготовил для нас возможность самим воплотить свою высоту.
Тогда всё, что кроется в понятии "слияния с Творцом", станет нашим собственным приобретением, которое заработано своим трудом, – и мы почувствуем себя хозяевами. А без этого нам не вкусить совершенства.
Стыд – это признак, характеризующий наши взаимоотношения. Если я не чувствую стыда, то и исправлять мне нечего – ведь я не вижу принципиального различия между собою и Творцом. И потому я как раз хочу раскрыть стыд – устыдиться своего получения в сравнении с Его отдачей.
Здесь встает вопрос: нейтрализую ли я стыд, прекратив получать?
К примеру, я прихожу к тебе в гости, вижу щедро накрытый стол и отказываюсь от угощения: "Нет-нет, спасибо. Я сыт, у меня диета…" Можно ли и в духовном мире поступить так же, чтобы уменьшить чувство стыда? Но ведь тем самым я выказываю пренебрежение Творцу, я словно брезгую Его отношением.
Да и вообще, чтó, собственно, я могу получить? Свет НаРаНХаЙ? Однако он вовсе не наполняет меня удовольствиями в обычном смысле. НаРаНХаЙ – это свет, вызванный осознанием величия Дающего. А получаю я от Него только крохотную искру, создавшую желание наслаждений. В этом желании заложена лишь черная точка, кончик буквы юд, а в свете заложена лишь искра, создавшая эту точку. Всё остальное приходит не от самонаполнения, а именно от осознания величия Творца, когда я ценю, возвышаю Его в своих глазах. Вот почему мы постоянно напоминаем себе, что надо стремиться к величию.
Если кто-то велик для меня, я, что называется, готов нести его чемодан. И чем он выше в моих глазах, тем более тяжелый чемодан я готов нести. Поначалу чемодан кажется неподъемным: "Зачем, вообще, я его тащу? Ради кого и чего?" Но если я сознаю, как велик хозяин ноши, то поднимаю ее, как пушинку. Ведь это такая честь, такая удача – услужить ему. Я даже готов заплатить за это право.
В итоге всю свою жизнь я посвящаю служению Творцу. И что же я получаю взамен? Ничего. Ведь всё базируется на искре и черной точке.
Вопрос: Есть ли в нашей работе аналог подлинного стыда?
Ответ: Да – стыд разных видов перед товарищами. Я стыжусь, как бы они не обнаружили, что я ничего не знаю и не понимаю, что я эгоист… Это – простой эгоистический стыд. И есть также стыд духовный, вызванный тем, что я не вношу свою лепту, не поддерживаю, не поднимаю товарищей. Они зависят от меня, и мне стыдно, что я не могу справиться с задачей.
Вопрос: Должна ли группа пробуждать в товарищах этот стыд?
Ответ: Разумеется, группа должна пробуждать и растить всех, прививая нам уважение к стыду. Ведь он указывает на изъян в получающем желании. Если наслаждения и страдания обусловлены наполнением или пустотой в нашем желании, то его дурная и добрая стороны отражаются либо в чувстве стыда, либо, напротив, в осознании величия Творца.
Из урока по статье "Дарование Торы", 28.10.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Очень жаль,что сейчас в людях практически пропало чувство стыда,по крайней мере перед самим собой точно его нет,если никто не видит и не знает,то можно всё.это говорит о том,что в них нет духовного? К примеру с гостем, я никогда бы не отказался от накрытого стола,щедрого или нет,и пускай даже врач запретил мне есть всё это, и если я съем это "навредит" моему физическому здоровью,это не важно,(ведь главное не навредить своему духовному здоровью) я ни в коей мере не дам почувствовать этого хозяину, а съем всё, до того момента, пока он не наполнится тем, что я съел, я всё-равно буду есть, только-бы не испытывать того стыда,не испытывать на себе той боли, которую я причинил хозяину, тем, что не отведал его угощения, когда я отказываюсь от угощения мне приготовленного, щедрого или пускай самого бедного,это всё относительно, главное ,что хозяин в него вложил.Возможно ли такое в нашем мире?
Возможно-ли сделать людей чувствительными ко стыду до такой степени,что-бы им было стыдно из-за каждой мелочи,которую они могли-бы сделать и не делают,даже если об этом никто не знает и никогда не узнает, а только он один будет об этом знать до конца своих дней и это не будет давать ему покоя до такой степени, что его не будет ничего радовать в этой жизни, и будет он себе отказывать во всех удовольствиях этого мира, так как не смогут они его наполнить ни в коей мере, а наоборот причинить ему ещё большие страдания, и намеренно он будет в них себе отказывать, зная это, а принимать для себя что-то , понимая только лишь, что это есть необходимое для его существования в этом мире пока он находится в физическом теле? Возможно ли такое в нашем мире?
А возможно ли такое, что человек будет нести чемодан, исходя не из величия того, чей чемодан он несёт, а будет нести его потому, что чувство стыда не даст ему не нести его?
....пускай даже если этот чемодан, чемодан нищего.
....а о вознаграждении, бы и вовсе не думал, ведь оно ему не было бы нужно, ведь он бы доволен был тем, что имеет? и сама работа для него была бы вознаграждением. Возможно ли такое? или это чудо,чудо которого нет? а может быть есть только мы об этом не знаем?
...и испытывал бы он этот стыд, не только за себя, но и за других....