Ковчег единства среди бурного потопа жизни
Из статьи Рабаша "Водный потоп в работе": Как говорит Книга Зоар: "Увидел он, что ангел смерти приближается вместе с потопом, и потому спрятался в ковчег". То есть понял, что претензии к Творцу и духовной работе лишают его духа жизни, и потому перешел в веру выше знания, в свойства Бины, в желание находиться лишь в отдаче, ничего не получать и радоваться своей доле, считая рабство Творцу огромной честью.
Задача человека – организовать себе окружение, которое будет постоянно направлять его к цели, превознося ее важность. Он должен заботиться, чтобы сделать это окружение, как можно больше и важнее для себя. А ему, наоборот, мешают это сделать, посылая вопросы: "Кто такой Творец, чтобы слушаться Его?" и "Что дает тебе эта работа?"
Он начинает сомневаться, зачем заниматься внутренней работой, какой в этом смысл? Возникают всевозможные помехи в этой работе, приходящие от семьи и из разных других источников. И только окружение поможет человеку удержаться на этом пути, не существует никаких других факторов. Человек должен понять, что сам не обладает никакими силами.
Здесь идет война двух сил: с правой стороны стоит окружение, общество, излучающее на человека силу единства и внутри него – важность цели. А с левой стороны поднимаются эгоистические вопросы, посылаемые Творцом: "Кто?" и "Что?", которые с течением времени превращаются в настоящий бурный потоп.
Всё приходит свыше, из одного источника, но если человек старается установить с правой стороны сильное окружение для своей поддержки – этим он реализует свою единственную свободу выбора. И тогда против этого, с левой стороны, Творец организует ему помехи.
Оказавшись между двух этих противоборствующих сил, человек совершенно запутывается, плачет, ощущает себя беспомощным, до такой степени, что ему остается либо сбежать, либо надеяться на какое-то чудо.
И тогда в этом безнадежном состоянии, когда человек уже почти утонул в предательских вопросах: "Кто?" и "Что?" и не может из них выбраться, у него вдруг рождается идея ковчега. Он понимает, что спасется, только если получит такое свойство Бины, отдачи, хафэц-хэсэд, которое будет выше всех его требований.
Хотя эти требования останутся, человек не может полностью освободиться от них – это зависит не от него. Но если при всех этих проблемах, он входит в ковчег, решая, что его никак не касаются эти бурные, мутные воды потопа, все эти сомнения и проблемы - то может спастись.
От чего же он спасается и ради чего? Нужно это проверить! Ведь вопросы: "Кто?" и "Что?" ("ми" и "ма"), порождающие воды потопа (ма-им), предлагают очень привлекательные материальные решения. А ковчег предназначен именно для того, чтобы войти в состояние единства, прилепиться к одной цели. Так человек сможет продвигаться.
Из урока по статье Рабаша, 31.10.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.