Когда все дела хороши
Вопрос: Как придать форму отдачи получающим желаниям?
Ответ: Мы придаем самые разные формы металлам – делаем из них шестеренки, решетки, бруски и т.д. По тому же принципу мы работаем и с получающим желанием, хотя само оно никогда не обратится в дающее. "Сосуды отдачи" в каббалистической терминологии – это получающие сосуды, которые способны отдавать, действуя особым образом. Говоря иначе – получая особым образом. Ведь кроме получения, они ни на что не способны.
Так что, совершенствуйся в получении – до такой степени, чтобы оно уподобилось отдаче.
Сегодня, как ни крути, мое намерение остается эгоистичным. Чтобы исправить его, мне нужна особая, внешняя сила. Для этого мы и учимся – чтобы вызвать ее.
Я не могу сам изменить что-то, и потому не переживаю за свои желания – они будут развиваться согласно программе. Мне не надо заботиться о том, наполнены ли мои сосуды и если да, то чем и насколько. Здесь всё идет своим чередом, а я забочусь только о намерении, о направлении своей мысли. Я отделяю действие от намерения и только в намерении постоянно устремляюсь на цель. Пока я удерживаю ее в "перекрестье", что бы я ни делал – я исправлен и все мои дела хороши. Потому и сказано: где мысли человека, там и он сам.
Стопроцентное намерение на отдачу обеспечивает мне исправления во всем. Ведь именно оно, а не действие, является решающим фактором. И тогда, даже если я граблю и разрушаю – я граблю и разрушаю части своего эгоистического желания, чтобы совершать действия по отдаче. Над действием человек не властен – всё определяет намерение.
Проблема в том, что, глядя друг на друга, мы видим как раз действия, а не намерения. Однако эта проблема и подводит нас к исправлению. Я должен подняться на такую высоту взаимосвязи, чтобы судить о других по намерениям, а не по действиям. Это и обязывает нас становиться каббалистами. Иного выхода нет – ведь иначе не можем правильно взаимодействовать. Бедствий всё больше – и где же моя отдача высшему?
Вопрос: Если намерение – и есть та форма, которая облачается на материал желания, то как нам исправить ее?
Ответ: С помощью света, возвращающего к Источнику. Мы стараемся действовать на отдачу, объединяться между нами, и неудачи раскрывают нам необходимость в свете.
Ведь в каждом человеке есть часть Гальгальты вэ-Эйнаим. Как следствие, некоторые люди испытывают тягу к свету, и тяга эта раскрывается в них как вопрос о смысле жизни. Они хотят познать, понять ее тайну.
Такие люди особенно эгоистичны. Они далеко не симпатичны – скорее отвратительны, им совершенно нет дела до этого мира, они презирают его, не желают довольствоваться его "отбросами". Короче говоря, к каббале приходят люди очень неприятные. Ведь большое желание в них подавляет малые. В результате человек горит лишь одним – он хочет знать, для чего стоит жить.
И более того, его могут волновать вопросы на уровне высокой философии: "Что такое Вселенная? Зачем, вообще, это всё?" Иными словами, ему здесь тесно, и он не может этого вынести.
Так вот, вызвано всё это пробудившейся частью Гальгальты вэ-Эйнаим, которая пока что она находится в АХАПе и увеличивает его, толкая человека на поиск, заставляя открываться всему, стараться "поглотить" всю действительность, включая Творца.
А затем, благодаря действиям в группе и учебе, человек начинает правильно оценивать и сортировать все явления. И тогда приближается к исправлению.
Кроме того, здесь играет роль корень его души, качественный характер его Гальгальты вэ-Эйнаим. Кто-то, например, устремляется к глобальным, всеобъемлющим знаниям, сообразно размеру своего решимо. Ведь некоторые решимот, когда-то очень высокие, упали так глубоко, что требуют большой работы. Такие люди достигают успеха не сразу, а спустя десятки лет, – но и поднимаются затем на соответствующую высоту. А другие – нет.
В любом случае, как бы ни возвысился человек, его дурное начало возвышается над ним. От этого зависит количество необходимых ему действий по исправлению.
Но так или иначе, части Гальгальты вэ-Эйнаим и АХАПа изначально у каждого есть, не исключая "народов мира". Ведь все мы прошли через разбиение, в том числе и в Древнем Вавилоне. Тогда разразился такой же кризис, как и сейчас, в результате чего из общей среды вышла малая группа людей – народ Исраэля. Теперь же, когда страдают все остальные "вавилоняне", за неимением другого выхода, им придется исправить себя вместе с этой группой, чтобы окончательно выйти из Вавилона. И тогда все назовутся "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль).
Дело тут не в национальности, а именно в подобии Творцу. И разница лишь в очередности: кто-то начинает этот процесс, а кто-то продолжает. Каждый вносит свою лепту, и в итоге все исправляют вавилонское разбиение.
Из урока по "Введению в книгу Зоар", 02.11.2012
Тарелка на счастье, разбитая с намерением
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.