Потоп, помогающий вынырнуть из самого себя
Для достижения свойства Бины, то есть свободы, требуется большая работа. И поэтому необходима очень сильная поддержка окружения, которое будет все время пробуждать в человеке величие и важность цели.
А в зависимости от того, как он укрепит эту главную опору - настолько Творец сможет ожесточить сердце Фараона со стороны левой линии и послать ему вопросы: "Кто такой Творец, чтобы слушаться Его?" и "Что дает тебе эта работа?" Все эти вопросы, сомнения, проблемы будут все больше одолевать человека, пока не превратятся в бурные воды потопа, готовые поглотить его.
Тогда ему придется искать спасения, и от страха и с помощью окружения он наконец придет к выводу, что спастись можно только в ковчеге. Ковчегом называется отдача без всяких условий, только внутри нее он сможет скрыться от потопа.
"И такой человек всегда сможет находиться в совершенстве, потому как радуется своей доле". Но он прячется в ковчег не для того, чтобы радоваться, что обрел спокойствие, удовлетворившись малым. Он делает расчеты поверх своего эгоизма, желания насладиться. Он не принимает в расчет, что случится с его эго, с его желаниями, в его жизни. Весь расчет идет выше этого: только на благо соединения, единства, того, что выходит за пределы его собственных эгоистичных интересов.
Но все это происходит, если человек продвигается с упорным постоянством и в итоге приходит к выводу, что ему необходим ковчег, необходимо подняться над собственными расчетами. Воды потопа, эти вопросы "Кто?" и "Что?" приходят для того, чтобы помочь ему отделиться от расчета внутри своего эгоизма и установить связь с внутренней точкой группы.
А для этого ему необходима помощь Творца, к которому он обращается с молитвой, чтобы продвигаться и все больше связываться с группой. "Грош к грошу постепенно накапливаются в большой капитал" во всей этой работе, за "семь голодных лет". Но это только при условии, что человек накапливает их, присоединяя к одной цели все помехи и свои усилия, каждый раз пытаясь правильно реализовать раскрывающиеся ему условия. Тогда можно сказать, что он продвигается.
Словно в истории с Ноахом, который не за один раз, не сразу достигает спасения. Это длинный рассказ о том, как он строит ковчег, как приходит к решению, что нужен ковчег, собирает там все свои свойства, все уровни желания. И только после того, как все желания и сам ковчег приведены в порядок, человек может скрыться внутри него.
Из урока по статье Рабаша, 31.10.2012
Ковчег единства среди бурного потопа жизни
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.